Что такое SMS-шлюз?

14.09.2021 09:34

СМС-шлюз - это специальный интерфейс, использующийся для рассылки сообщений без применения мобильного устройства, через интернет.

Если вы пользуетесь продуктами компании ePochta, этот интерфейс будет в вашем доступе. Здесь же вы можете заказать email маркетинг https://www.epochta.ru/, чтобы применить комплексный подход в своей маркетинговой кампании.

Отправка СМС через шлюз необходима, чтобы обеспечить оптимальную работу с двумя (или больше) SMS-центрами, использующими свои собственные протоколы. Именно разница в этих протоколах составляет основную трудность при массовой рассылке SMS-сообщений.

Данный интерфейс выступает своеобразным посредником, “переводящим” данные одного из протоколов, чтобы они стали понятны второму. То есть, вы можете пользоваться услугами разных операторов, с помощью шлюза связывая их СМС-центры.

При таком “посредничестве” происходит преобразование обычных, набираемых в виде текста сообщений, в НТТР-запросы или письма электронной почты, а потом происходит обратный процесс.

Как получить SMS-шлюз

Чтобы получить бесплатные СМС-шлюзы, их нужно создать самостоятельно. Для этого используются специальные программы. Можно также приобрести вторичный шлюз, работающий через компанию, предоставляющую услуги сотовой связи. На сайте такого оператора вы можете найти форму для бесплатной отправки сообщений. При этом существуют ограничения по числу СМС в день. Также они могут отправляться только на телефоны пользующихся их сетью абонентов.

Специальные сервисы взимают умеренную плату за предоставление таких услуг. Но здесь есть и свои преимущества: отсутствие лимита по количеству отправляемых сообщений, сам процесс отправки оптимизирован, все происходит удобно, быстро, без сбоев и накладок. А плата за такое высокое качество совсем небольшая. И вы получаете очень комфортный интерфейс. Здесь вы можете прочитать подробней, как происходит отправка СМС API: https://www.epochta.ru/products/sms/sms-api.

Чтобы полнее узнать, что такое SMS-шлюз, стоит разобраться в его возможностях. Есть системы, способные считывать доставлять данные GSM/GPRS модемам и мобильным устройствам. Для этого нужно организовать связь с СМС-шлюзом.

Отправлять и получать сообщения через интернет позволяют разные виды интерфейсов: SMS2Skype, SMS2Email и Web2SMS. Существуют даже такие программные комплексы, которые способны отправлять преобразованные в голосовые сообщения послания на стационарные телефоны. Есть корпоративные варианты, дающие доступ к БД и приложениям компании.

Самая распространенная цель таких комплексных систем - массовая рассылка, обеспечивающая двустороннее общение бренда/компании/производителя со своей целевой аудиторией. Это очень доступный, эффективный и комфортный инструмент мобильного маркетинга. Пользование им, при правильно проводимой кампании, налаживает связи между взаимодействующими сторонами, повышает лояльность аудитории, приводит к росту продаж и увеличению прибыли.