Прислать новость

Ёлка
предсказаний

В Липецкой области нет денег на возмещение убытков от пригородных поездов

Власти ответили липчанам на петицию против сокращения электричек — их не могут вернуть из-за многомиллионных убытков

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.02.2014 12:56
0

Читать все комментарии

2183

Администрация Липецкой области объяснила, почему населению не могут вернуть отменённые поезда. Дело в том, что перевозчики терпят большие убытки, а у региональных властей нет средств, чтобы их компенсировать.

Стоит отметить, что функции перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении с 2011 года осуществляет ОАО ППК «Черноземье», которая заключила договор на перевозку с управлением дорог и транспорта. В течение 2013 года по территории области курсировало 60 пригородных пассажирских поездов.

Напомним, с 20 января в регионе отменили более 30 пригородных поезда, что доставило немало проблем жителям населённых пунктов. В ряде районов граждане остались вообще без какого-либо общественного транспорта, которым можно добраться до Воронежа или Липецка. В связи с этим, люди начали собирать подписи за то, чтобы вернуть в районы пригородные поезда. Петиция под названием «Прекратить сокращение пригородных поездов на участке Усмань — Воронеж, вернуть ранее отмененные поезда» появилась на платформе для петиций Рунета onlinepetition.ru.

Мы попросили прокомментировать данную ситуацию в администрации Липецкой области и выяснить, есть ли вероятность того, что гражданам вернут пригородные поезда.

Как пояснили в областной администрации, на возмещение потерь в доходах перевозчиков по тарифам на пригородном железнодорожном транспорте общего пользования с 2013 по 2015 год было предусмотрено 35,0 млн руб. Администрация отмечает, что в течение 2011 — 2013 годов, чтобы уменьшить убытки перевозчиков, постоянно приходилось увеличивать размер компенсации выпадающих доходов. Так, размер указанной компенсации составил 35,0 млн руб., в 2012 году соответствующим законом было предусмотрено 25,0 млн руб., в 2011 году — 15,0 млн руб.

Однако заявляемые ОАО ППК «Черноземье» убытки от пригородных перевозок на территории области ежегодно увеличиваются. Так, в 2012 году они составили 231 млн руб., в 2013-м — 245,5 млн руб. Одной из причин таких убытков является высокий и нерегулируемый Правительством РФ уровень тарифов ОАО РЖД по плате за аренду подвижного состава. В то же время регион не имеет возможности устанавливать свободный (рыночный) тариф, поскольку это приведет к неконкурентоспособности пригородного железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным,  сообщает пресс-служба администрации области.

По собственным оценкам ОАО ППК «Черноземье», себестоимость перевозки 1 пассажира в Липецкой области составляет более 70 рублей за 10-километровую зону (при установленном тарифе для населения 14 рублей), тогда как 10 км пути на автобусе пригородного маршрута обходятся пассажиру в 15 рублей. С учетом подобного дисбаланса на бюджет Липецкой области ложится непосильная нагрузка по уравниванию межвидовой конкуренции путем компенсации пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.

Автор:

Лия МУРАДЬЯН