Как не стать жертвой «патентных троллей»?

Специалисты назвали три распространённые схемы обмана предпринимателей

16.08.2024 09:00
Деньги
0 134

Наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака выявили ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав «Онлайн Патент». Специалисты выделяют три схемы работы «патентных троллей»: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во «внесудебном порядке» для предпринимателей в среднем составляет 500 тысяч рублей.

Первый вид патентного мошенничества — схема «местного значения». Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определённую деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тысяч рублей.

− По нашей оценке, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от «патентных троллей» рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта, — предупреждает руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ПАО ВТБ Спартак Солонин.

Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый использует своё имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже — на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

Автор:

Комментировать
{{-- Как не стать жертвой «патентных троллей»?
Все новости Деньги
✕
  • Новости
    • Власть
      • Закон
      • Правительство
      • Выборы
      • Коррупция
      • Выборы-2016
    • Город
      • ЖКХ
      • Транспорт
      • Авто
      • Дороги
      • Благоустройство
      • Парки и скверы
    • Давайте обсудим
    • Деньги
      • Инвестиции
      • Цены и зарплаты
      • Недвижимость
    • Интервью
    • Культура
      • Гастроли
      • Выставки
      • Кино
      • Цирк
      • Театр
    • Личный опыт
    • Люди
    • Новости партнёров
      • Новости
      • Акции
      • Финансы
      • События
    • Общество
      • Здоровье
      • Cемья
      • Oбразование
      • Pабота
    • Опросы
    • Официально
    • Погода
    • Поможем разобраться
    • Происшествия
      • ДТП
      • Пожары
      • Криминал
      • Стихия
    • Спорт
      • Футбол
      • Хоккей
    • Тесты и опросы
    • Транспорт
    • Экология
  • Народные новости
    • Отдам даром
    • Авто
    • Большое спасибо!
    • Гороскопы
    • Животные
    • ЖКХ
    • Записочки
    • Кино
    • Мужчина и Женщина
    • Музыка
    • Народный контроль
    • Зацепило!
    • Путешествия
    • Поздравления
    • Приятного аппетита
    • Сад и огород
    • Техподдержка
    • Юмор и креатив
    • Я — репортёр
  • Мнения
  • Видео
    • Право руля
    • Смотрите, кто пришёл!
  • Архив материалов
  • Фото
  • Опросы
  • Темы
  • Давайте обсудим
  • Личный опыт
  • Правила общения

© Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2025.

16+