Прислать новость Магазин

Управление Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям информирует хозяйствующие субъекты!

В связи с наступлением периода уборки и закладки на хранение зерна урожая 2018 года управление Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям информирует хозяйствующие субъекты об изменениях в законодательстве, которые затрагивают зерновую сферу деятельности сельхозтоваропроизводителей.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2538

В соответствии с действующим законодательством заявитель (производитель, продавец) несет всю полноту ответственности за достоверность сведений, указанных в декларации о соответствии, в том числе за доказательные материалы (протоколы испытаний, сертификаты соответствия на системы менеджмента, иные документы, подтверждающие безопасность продукции), прилагаемые к декларации, даже если декларация была зарегистрирована органом по сертификации.

1 июля вступило в силу Решение Коллегии ЕЭК от 20.03.2018 № 41 «О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».

Данный документ устанавливает ряд новых требований к составу документации, которая должна быть приложена к декларации о соответствии в целях ее регистрации. Заявителю  для получения декларации о соответствии в регистрирующем органе  помимо документов и сведений, представлявшихся ранее (в соответствии с отменяемым Решением № 76), необходимо приложить копии результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента, действие которого на нее распространяется, заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства - члена Евразийского экономического союза) и подписью заявителя.

Причем с 01.09.2018 г. сведения о проведенных исследованиях будут проверяться  на  наличие в базе  федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (сведения о соответствующем протоколе). Это связано с участившимися случаями введения заявителей в заблуждение разного рода  посредническими организациями относительно возможности указания в декларации о соответствии ссылок на протоколы исследований (испытаний) и измерений в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) без проведения самих испытаний. Регистрация деклараций о соответствии будет возможна только  при получении  протокола исследований (испытаний) и измерений в аккредитованной российской испытательной лаборатории (центре) и  после автоматической проверки наличия его в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации сведений о соответствующем протоколе, внесенном в систему испытательной лабораторией (центром), при условии, что заказчиком в таком протоколе указан заявитель (см. схему).

В соответствии с  Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44 «О типовых схемах оценки соответствия» и  Решением Коллегии ЕАЭС от 15 ноября 2016 г. № 154 с 18 июля 2018 года применяются новые типовые схемы оценки соответствия продукции требованиям  технических регламентов.

Разобраться в данных вопросах самому сельхозтоваропроизводителю очень сложно, поэтому при анализе заполнения деклараций о соответствии постоянно встречаются ошибки.

Наиболее часто допускаются нарушения при оформлении деклараций о соответствии органом по сертификации и заявителем:

  • в поле № 5 -  в сведениях об  изготовителе (п/п Ж пункта 6  «Правил оформления сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза», утвержденных Решением Коллегии ЕАЭС от 15 ноября 2016 г. № 154)  не приводятся  сведения о месте осуществления деятельности по изготовлению продукции. Для надлежащего указания сведений об изготовителе  заявителю,необходимо иметь копию договора с изготовителем при регистрации декларации о соответствии;
  • использование в качестве доказательных материалов протоколов испытаний, выданных испытательными лабораториями, отсутствующими по адресу места осуществления деятельности, что свидетельствует о том, что заявители проверку декларируемой продукции на соответствие требованиям безопасности не осуществляли;
  • регистрация деклараций о соответствии органом по сертификации, область аккредитации которого не распространяется на продукцию, подпадающую под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (в нарушение Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 № 76);
  • неполнота проведенных исследований образцов продукции по показателям безопасности, предусмотренных техническими регламентами (неисследование на пестициды, используемые для защиты растений в период вегетации);
  • заявление недостоверных сведений в части размера задекларированных  объемов партий зерна;
  • проведение испытаний продукции испытательными лабораториями на показатели безопасности методами, не предусмотренными техническим регламентом;
  • непредставление органу государственного контроля (надзора) технической документации (протоколов испытаний), подтверждающей соответствие зерна требованиям технического регламента, заявленным в зарегистрированных декларациях (т. е.  возможно, что заявитель  не осуществлял проверку декларируемой продукции на соответствие требованиям безопасности).

Кроме того, по результатам проведенных проверок деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих хранение зерна, были выявлены существенные нарушения, негативно влияющие на поставки зерна на международный рынок, а также на оборот зерна на территории Российской Федерации. На это влияет  состояние складских помещений и оборудования, способствующих заражению и загрязнению  зерна, а также несоблюдение условий  хранения, при которых ухудшаются его качественные показатели и состояние безопасности.  Несоответствие материально-технической базы хранилищ, в которых отсутствуют или не работают дренажные системы, системы вентиляции, имеется нарушение кровли или остекления,  приводит к повышенной влажности, наличию воды в подсилосных пространствах элеватора, очагам самосогревания, поражению зерна грибами и, как следствие, превышению предельно  допустимого уровня содержания микотоксинов.

Независимо от того, воспользовался ли заявитель посреднической организацией  или зарегистрировал декларацию о соответствии самостоятельно,  отвечать за безопасность выпускаемой в обращение продукции  будет он.  Поэтому заявителю необходимо убедиться, что предлагаемая им потребителю продукция соответствует установленным нормам. Т. е. протокол испытаний исследования продукции должен быть оформлен на  заказчика, который  в декларации о соответствии будет указан как заявитель.

Россельхознадзор  напоминает, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований технических регламентов при проведении декларирования предусмотрена административная ответственность по статье 14.44 КоАП Российской Федерации (недостоверное декларирование), где административная ответственность юридического лица в виде штрафа  – от 100 000 до 300 000 руб.

Кроме того, хранение или перевозка продукции в целях сбыта либо сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа (декларации о соответствии), удостоверяющего соответствие продукции требованиям безопасности, образуют состав преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой предусматривается наказание штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок).

Управлением Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям  при проведении контрольно-надзорных мероприятий за первые шесть месяцев 2018 года выявлены 34 факта недостоверного декларирования, результат —  прекращено  и приостановлено действие  данных деклараций о соответствии.

В этой связи предостерегаем все хозяйствующие субъекты, что предлагаемые в сети Интернет платные услуги по регистрации деклараций о соответствии без реального испытания образцов продукции и выдача протоколов испытаний без их реального проведения, как и регистрация деклараций о соответствии на основании данных протоколов, являются как административным, так и уголовным правонарушением. Лица, пользующиеся данными услугами, должны понимать, что ответственность за ненадлежащее  декларирование продукции, в том числе непроведение необходимых испытаний, лежит в первую очередь на них как заявителе декларации  и производителе (продавце) продукции.