«Врачи сказали, что мне осталось жить три дня»

Страшная авария, инвалидность, принудительный аборт, гибель матери и циничное шоу на ТВ — за 7 лет на Ирину обрушилось множество несчастий, но она не сдаётся

09.04.2019 17:07
МОЁ! Online
30

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Трагедия с Ириной Стекленёвой случилась в 2012 году, когда она попала в автокатастрофу. Едва не погибнув, девушка оказалась прикована к больничной койке. Врачи не давали ей шансов на выживание, но она пришла в себя. И теперь пытается стать на ноги и восстановить моторику рук.

Один легкомысленный вечер

Ирина Стекленёва последнее время живёт в доме-интернате для престарелых и инвалидов в Липецке. Улыбчивая девушка совсем не похожа на классических постояльцев таких учреждений. Несмотря на свою очень непростую судьбу, она буквально излучает оптимизм. Ирина с детства была очень общительной, спортивной девочкой — часто ездила на школьные соревнования. После школы она поступила в Воронеж в промышленно-гуманитарный колледж на социального педагога. Вскоре она встретила парня, и они переехали жить в Липецк, мечтая создать семью.

Всё изменил один легкомысленный вечер в компании друзей. Вместе с подругой и её парнем Ирина отдыхала в одном из ночных клубов 19 августа 2012 года. В 6 утра они поехали в Никольское. Приятель сел за руль пьяным. Дорога была скользкой после дождя, водитель не справился с управлением, вылетел в кювет и врезался в дерево. Автомобиль буквально переломился пополам. Сидевшая впереди подруга погибла на месте. Водитель не пострадал.

Легковушка буквально переломилась об дерево

— Момента аварии я не помню, — рассказывает Ирина. — Лишь вспоминаю, как положили в больнице на кушетку в коридоре. Я открыла глаза, вижу, брат с доктором что-то кричат. И снова отключилась. Потом оказалась в хосписе. Меня бросили на голую кровать без матраса и простыни, санитаркам сказали, что мне осталось жить три дня. Но я выжила.

В хосписе в посёлке Дачный (сейчас он закрыт) Ирина пролежала три месяца. Ухаживали за ней мама со старшим братом и подруги. Несколько месяцев навещал и парень. Но однажды он пришёл с новой подругой, чтобы познакомить. И хотя это было жестоко, по словам

Ирины, в тот момент она не почувствовала удара. Её больше заботило другое: тело было полностью парализовано, и она могла двигать только головой.

— Не до того там было. Я боролась за жизнь и никак не могла принять, что у меня ничего не шевелится. У меня больше по этому поводу были истерики. А остальное всё мелочи — в моём-то возрасте.

Беременность и ангел-хранитель

Так бы и лежала Ирина в хосписе без намерения умирать, но однажды врачи заметили, что у Ирины растёт живот. Взяли анализ и обнаружили беременность — 18 недель. Спрашивать пациентку не стали, повезли на аборт. Объясняли, что ребёнка при таком лечении оставлять нельзя.

Ирина улыбается и верит в лучшее даже после всех несчастий, которые на неё обрушились

После аборта Ирину перевели в другую больницу, а затем выписали домой. Для пьющих матери с отчимом это стало настоящим испытанием. Они то стоически ей помогали, то срывались на пьянки и ругань. Никто из них не работал, оба жили на одну пенсию Ирины. А между тем девушке улыбнулась удача: в 2013 году она получила путёвку от соцстраха в реабилитационный центр в Сосновом бору. Но для поездки ей нужна была сиделка. В благотворительном фонде «Живой» подруги нашли сиделку-волонтёра Аллу Губину. Алла стала для неё настоящим ангелом-хранителем.

Реабилитация в Сосновом бору дала результат: стала возвращаться чувствительность, Ирина начала делать первые шаги с ходунками. С помощью благотворительного фонда Ира смогла дважды съездить в реабилитационный центр в Крыму. Теперь она может ходить с посторонней помощью. Не слушаются только руки.

«На телевидении — сплошной театр и показуха»

Три года назад Ирина стала участницей передачи «Мужское и женское». Александр Гордон пригласил на программу мать Ирины и отчима. Говорил с ними жёстко, обозвал уродами. Зрители узнали, как мать пыталась задушить Иру во время нервного срыва. Несладко пришлось и самой Ирине, которой не давали перед программой выпить успокоительного, дескать, «чтобы эмоции были». Поэтому почти всю программу она плакала.

— Ехали на программу за помощью, а не полоскать грязное бельё, — жалуется Ирина. — Выступила в программе директор благотворительного фонда, она продиктовала расчётный счёт для перечисления денег — этот момент вырезали. Я разочарована. На телевидении — сплошной театр и показуха.

На телевидении из истории Иры сделали шоу, но не помогли

Надежда на испанского кудесника

В 2017 году отчим избил Ирину. Соседка помогла зафиксировать побои и подать заявление в полицию. Результата не было. Зато, когда обратилась с жалобой в Фонд соцстрахования, там стали хлопотать о её устройстве в дом инвалидов. Так Ирина оказалась в липецком интернате. Здесь она поёт в хоре, пишет стихи, смотрит телевизор, читает книги. Её навещают родственники и подруги.

— У меня в основном оптимистичные стихи. Мы же верим в лучшее. Где мы только ни были, сколько нам дверей позакрыли, а ведь нашёлся доктор, который согласился прооперировать. Мир не без добрых людей! Вот и вы вышли на меня. Это же очень позитивно!

В ноябре прошлого года дом её семьи в селе Никольское полностью сгорел. Якобы взорвался телевизор, отчим спасся, а мать погибла. Сейчас все надежды Ирина связывает с возможностью лечения у испанского доктора Хоакима Касьянса. На операцию требуется огромная сумма — 4,5 млн рублей. Алла Губина создала группу во «ВКонтакте» под названием «Бумерангдобра». С начала года собрали всего 8 тысяч рублей. Фонд «Добряки» дал предварительное согласие помочь с оплатой операции. Ирине теперь нужно оформить визу и загранпаспорт, а также сделать МРТ. Любая помощь будет сейчас очень кстати.

НУЖНА ПОМОЩЬ

Если вы желаете помочь Ирине, деньги можно перечислить на карту Сбербанка:
42 76 3500 1359 6711 Ирина Серафимовна С.

Новости других СМИ