Свой велопрокат: что нужно знать?

Чтобы открыть собственную фирму по прокату велосипедов, нужно либо купить готовый бизнес, либо организовать всё с нуля своими силами. В первом случае вы экономите свое время и силы, приобретая предприятие, которое уже работает и приносит прибыль.

17.03.2015 16:43

Прокатный бизнес в России набирает популярность. Выбрав востребованную нишу, можно создать прибыльное предприятие, которое обеспечит вам стабильный доход. Одним из самых перспективных направлений в прокатном деле является прокат велосипедов. Двухколесные средства передвижения имеются у очень незначительного количества жителей российских городов, тогда как потребность в них имеется, причем значительная. Например, многие любят выезжать с друзьями на велосипедах за город в выходной день. Стоимость хорошего велосипеда исчисляется десятками тысяч рублей, тогда как покупать плохой не имеет смысла. Но, даже потратив на байк 20 и больше тысяч, его еще нужно где-то хранить. Далеко не у всех есть свой гараж, а значит, весь балкон практически всё время будет занят одним велосипедом. И всё это лишь для того, чтобы пару раз в год прокатиться с друзьями по окрестностям? Гораздо разумнее и дешевле будет взять велосипед на время в прокатной конторе.

Чтобы открыть собственную фирму по прокату велосипедов, нужно либо здесь купить готовый бизнес, либо организовать всё с нуля своими силами. В первом случае вы экономите свое время и силы, приобретая предприятие, которое уже работает и приносит прибыль. Во втором случае вы тратите время на оформление фирмы и привлечение первых покупателей, но экономите стартовый капитал.

Открывая пункт проката велотранспорта с нуля, руководствуйтесь принципом «больше не значит лучше». Большой парк велотехники не является гарантом успешности бизнеса. Скорее всего, велосипеды будут просто простаивать. По подсчетам экспертов, чтобы начать прокатный бизнес в небольшом городе, вполне достаточно будет десяти-пятнадцати велосипедов. Пункт проката в городе-миллионнике можно начинать уже с двух десятков машин. Имейте ввиду, что лишняя техника, которая пылится на складе, прибыль не принесет, тогда как высокий спрос сам по себе позволит вам быстро докупить недостающее количество техники.

Эксперты советуют изначально покупать только хорошие велосипеды от авторитетных производителей. Дешевые модели, особенно китайского и российского производства, даже с учетом их низкой цены могут просто не успеть окупиться прежде, чем выйдут из строя. Да и клиенты будут не в восторге, если в ассортименте окажутся только бюджетные версии.

В ассортименте должно быть несколько различных типов велобайков. Причем речь идет не только о детских, взрослых или женских моделях, но и об их предназначении. Кто-то будет брать «велик», чтобы пару часов покататься по городу, а кому-то понадобится кросс-кантри для езды по пересеченной местности в течение уикэнда. Для любых целей у вас должно быть припасено хотя бы два-три экземпляра.

Опытные владельцы пунктов проката рекомендуют пополнять велосипедный парк в зимний период, потому что в межсезонье производители и оптовые поставщики снижают цены и делают скидки, особенно для оптовых покупателей. При этом не стоит рассчитывать на то, что в конце сезона технику можно будет продать, выручив за нее большую часть изначальной стоимости. При большом спросе к исходу лета велосипеды приобретут достаточно изношенный вид, а потому продать их удастся разве что совсем задешево, и то не факт. Так что планируйте свой бюджет так, чтобы конечная прибыль не зависела от продажи старых машин.

Большинство клиентов любого пункта проката – люди, которые хотят покататься по городу несколько минут или часов. Очень незначительный процент тех, кто арендует технику для дальних велопоездок. Именно поэтому свой пункт проката лучше размещать там, где желающих арендовать велосипед для небольшой прогулки будет больше. Например, в центральном городском парке или другой популярной зоне отдыха.

Кроме расходов на покупку самих велосипедов, значительной статьей расходов станет аренда помещения. Хотя для непосредственной работы с клиентами будет достаточно даже разборной палатки, которую можно легко смонтировать утром и разобрать вечером, вам понадобиться склад для хранения велосипедов. Он в любом случае должен быть очень недалеко от самой точки проката. Кроме того вам понадобится оборудование и специалист для ремонта и обслуживания велосипедов, которые, как и любая техника, время от времени выходят из строя.

Важной проблемой является воровство. Единого рецепта ее решения пока не существует. Дело в том, что мало кто из клиентов имеет на руках сумму залога, способную покрыть стоимость велосипеда. Если с каждого требовать полный залог, клиентов почти не будет. Поэтому большинство предпринимателей идут по пути использования документов клиента в качестве залога. Однако и здесь всегда есть риск, что вам оставят ворованный паспорт или водительские права. Причем так воруют как раз с самые дорогие модели велосипедов, когда «обменять» чужой документ на ценное имущество действительно выгодно.