Число активных клиентов Сбербанка за год выросло на 6 млн человек

Сбербанк подвёл итоги работы за 2018 год

0 4651

Итогам работы в сфере розничного бизнеса в 2018 году была посвящена пресс-конференция Сбербанка 26 марта. Заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк Светлана Кирсанова познакомила журналистов с основными операционными и финансовыми показателями банка. В режиме видеосвязи в мероприятии приняли участие, в том числе, журналисты региональных СМИ, включая Центральное Черноземье.

В 2018 году Сбербанк, как рассказала Светлана Кирсанова, продемонстрировал устойчивый рост по основным направлениям. Высоких результатов удалось добиться, в том числе, благодаряповышенному вниманию к качеству клиентского опыта и совершенствованию цифровых каналов обслуживания. За 12 месяцев число активных клиентов банка выросло на 8% (6 млн человек), приблизившись к отметке 93 млн человек.

Портфель кредитов физическим лицамвырос на 25.3%, перешагнув отметку в 6.2 трлн рублей. Ипотечных кредитов за год было выдано на 3.6 трлн рублей, что на 25% больше показателей 2017 года. Прирост портфеля по кредитным картам составил 15% и достиг 634 млрд рублей, а прирост портфеля потребительских кредитов составил 30%, достигнув 1.9 трлн рублей на конец 2018 года.

Депозитный портфель физических лицдостиг отметки в 12.8 трлн рублей, прибавив за год 7%. Прирост по срочным вкладам физических лиц составил 5%, а по текущим равняется 15%.

Число активных пользователей цифровых каналов обслуживания Сбербанка (мобильное приложение + web) за год достигло 60 млн человек, что на 28% больше, чем в 2017 году. Экосистемой цифровых продуктов и сервисов «Сбербанк Онлайн» активно пользуются уже две трети клиентов, а доля продаж продуктов в цифровых каналах в 2018 году выросла до 37%.

Светлана Кирсанова также отметила, что в 2018-м клиенты значительно чаще использовали мобильное приложение и личный кабинет «Сбербанк Онлайн» в качестве основного канала взаимодействия клиентов со Сбербанком.

Осенью прошлого года Сбербанк выпустил первую полностью цифровую дебетовую карту, которую можно оформить и активировать в «Сбербанк Онлайн». Сделано это было в рамках стратегии цифровизации банковских сервисов и постепенного отказа от пластиковых карт. С октября 2018 года клиенты оформили более 600 000 цифровых карт.

Кроме того, за год в три раза выросли продажи дебетовых карт в «Сбербанк Онлайн». Сегодня их доля в объеме всех дебетовых карт составляет 20%.

В марте 2019 года Сбербанк представил новый сервис. Теперь держатели карт могут менять ПИН-код в «Сбербанк Онлайн».Как ожидается, этот сервис также будет способствовать росту использования цифровой экосистемы банка. С момента запуска услуги использование функции блокировки карты выросло два раза.

В прошлом году была усовершенствована процедура получения потребительского кредита в приложении и личном кабинете «Сбербанк Онлайн». Чтобы оформить кредит, клиенту теперь нужно выполнить минимум действий. Время ожидания ответа от банка также сократилось. Как отметила Светлана Кирсанова, сегодня каждый второй клиент Сбербанка оформляет потребительский кредит в «Сбербанк Онлайн» - это 25 000 заявок ежедневно.

Востребованной у клиентов является и такая функция как оплаты штрафов ГИБДД через «Сбербанк Онлайн». В 2018 году популярность этой услуги у клиентов выросла в два раза. Она позволяет в едином интерфейсе получать основную информацию о штрафе, а также отслеживать статус его погашения.

В 2018 году Сбербанк начал консультировать клиентов через чаты в «Сбербанк Онлайн». Сегодня в этом канале проводится более 1 млн сессий в месяц. А 20% обращений через чат отрабатывается автоматически при помощи чат-ботов.

По итогам года 63% многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ) Москвы принимают безналичные платежи через Сбербанк, сервис доступен уже в 12 регионах России.

Для клиентов премиальной сети обслуживания «Сбербанк Первый» в 2018 году представлен новый цифровой сервис «Сбербанк Ассистент», который предлагает широкий спектр услуг и возможностей для состоятельных клиентов и позволяет давать поручения своему персональному менеджеру в максимально удобной и быстрой форме. Этим сервисом сегодня уже пользуется каждый пятый клиент.

— Мы делаем Сбербанк для каждого, а не один на всех, — подвела итог Светлана Кирсанова. — Мы работаем как с теми клиентами, которые хотят обслуживаться в офлайне и посещать офисы банка, так и с теми, кто готов перейти в онлайн.

Светлана Кирсанова отметила, что digital-сферу используют уже две трети клиентов Сбербанка. Это 60 миллионов человек.

ПАО "Сбербанк" На правах рекламы