Внезапная речь мэра о ликвидации трамваев обернулась скандалом в Горсовете Липецка

Игорь Тиньков: «Через два года мы поймем, что трамваи необходимы городу»

0 541

Сессия Горсовета, где основной темой должен был стать бюджет Липецка, неожиданно началась с выступления мэра Евгении Уваркиной и доклада о трамваях. Как известно, трамвайные пути в городе изношены на 100% и нет новых вагонов. Поэтому мэр решила рассказать депутатам о путях решения проблемы.

Если кратко, то мэрия видит три варианта: неподъемный кредит, невыгодная концессия, которая приведет к стоимости 197 рублей за проезд, и полная ликвидация сети. Так, на полноценное обновление вагонов и сети нужно 17 млрд, а убрать рельсы и заменить 43 вагона 25 автобусами — 900 млн.

Речь мэра встретили негативно. Депутаты указали на экологию, пробки, проблемы с сообщением отдаленных районов, припомнили канувшие в Лету троллейбусы и заметили, что деньги на трамваи можно было получить по проекту БКАД. Чиновники отбивались, звучали взаимные обвинения в популизме. Мэра подержала только лидер фракции «Справедливая Россия», зам председателя Евдокия Бычкова, заявив, что электробусы — вполне достойная замена.

Перепалку остановил спикер Горсовета Игорь Тиньков, по мнению которого, трамваи городу нужны.

»

— Необходимо сделать трамвай, который бы связал новые микрорайоны, НЛМК и экономическую зону, — обозначил свою позицию Игорь Тиньков. — Мы поймем это уже через год или два, когда будем стоять в плотных пробках. Трамвайное движение — это выделенные полосы, которые предлагают убрать, но потом будет очень тяжело восстанавливать. Средства надо привлекать из бюджетов разных уровней. Обращаться в федеральный центр за программами, не исключать и концессионных соглашений. В любом случае этим нужно серьезно заниматься.

Договорились, что проведут депутатский час, где подробно все обсудят и всех выслушают.

Разногласия были и по проекту бюджета Липецка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Как озвучила главный финансист мэрии Татьяна Григорова, доходы городской казны составят 12,4 млрд рублей, расходы — 12,8 млрд, дефицит — почти 400 млн. В целом бюджет социально направленный, большая часть идет на благоустройство, ЖКХ, дороги, новые школы, спорт и культуру.

Депутатов не устроили траты на общественные площадки, когда в городе изношены все коммунальные сети. Так, депутат от ЛДПР Александр Попов назвал расходы на парки пиром во время чумы. Представитель «Российской партии пенсионеров за справедливость» Людмила Яськова напомнила об очереди на переселение из аварийного жилья. Игорь Марчуков от КПРФ заметил, что в проекте нет денег на уточнение границ участков, что повлияет на размер земельного налога.

Председатель Счетной палаты Марина Зиборова заметила, что собственные доходы города почти не растут, в основном казна пополняется из вышестоящих бюджетов. С этим согласились зам председателя и спикер парламента.

»

— Выстроена финансовая вертикаль, мы каждый раз должны ходить на поклон, чтобы получить средства из вышестоящего бюджета, — высказался первый вице-спикер Федор Жигаров.

Игорь Тиньков также высказал пожелание к облсовету и Госдуме о более справедливом перераспределении средств с учетом развития областного центра.

»

— Липецк — очень нагруженный город в промышленном плане, — сказал Игорь Тиньков. — Липчане работают много, хотелось бы, чтобы и получали больше из высших бюджетов. Необходимо увеличить нормативы отчислений муниципалитету от собранных на территории города налогов.

Проект в первом чтении приняли, окончательно документ утвердят на декабрьской сессии.