В Липецке заработал «рекламный киллер»
С расклейщиками незаконных объявлений начали бороться с помощью автодозвона
На прошлой неделе в Липецке в рамках широко разрекламированного проекта «Чистый город», направленного на борьбу с нарушителями чистоты на улицах и во дворах, начал свою работу так называемый рекламный киллер.
— Рекламные объявления, порой сомнительного характера, можно встретить где угодно, их не только приклеивают, но даже привязывают проволокой и прибивают гвоздями, — возмущается заместитель главы администрации Липецка Анна ШАМАЕВА. — Они уродуют облик города, и этому беспределу необходимо положить конец.
Конец рекламному беспределу решили положить с помощью устройства, изготовленного на одном из предприятий Удмуртии. Приобретение такого чуда техники обошлось городской казне почти в 25 тысяч рублей. Устройство представляет собой коробочку размером не больше пачки сигарет. Благодаря специальной компьютерной программе с помощью этого аппарата на телефонный номер, указанный в рекламе, которая размещена в неположенном месте, в автоматическом режиме идут звонки, призывающие абонента снять своё объявление и грозящие штрафом.
Текст автоинформатора звучит следующим образом: «Уведомляем вас о том, что, размещая информацию без разрешения на зданиях и на объектах внешнего благоустройства города, вы нарушаете Федеральный закон «О рекламе» и правила благоустройства Липецка. Вам необходимо удалить размещённую вами информацию. За нарушение вы будете привлечены к ответственности».
За основу был взят опыт Иркутска и Омска. Там применение автодозвона дало результат.
Каждый день работники муниципального учреждения «Городской центр рекламы» производят объезд города и отслеживают ситуацию с незаконной рекламой. Причём сотрудники рекламного центра не только выписывают номера, но ещё и производят фотосъёмку для оказательства факта незаконной рекламы. Нерадивых рекламодателей они заносят в чёрный список.
— В него уже занесено более 50 телефонных номеров различных организаций самого широкого спектра деятельности: это автоломбарды, компьютерные салоны, юридические фирмы, организации, печатающие рекламную продукцию, а также размещающие объявления о купле-продаже и аренде жилья, — сообщила «Житью» директор МУ «Городской центр рекламы» Ася ФРАНЦЕНЮК. — В дальнейшем этот список существенно расширится.
Автодозвон осуществляется путём нажатия всего нескольких клавиш на клавиатуре прибора по двум каналам, каждый из которых обслуживает одинаковое количество номеров. Время каждого «общения» не превышает 1 минуты. Так что автодозвон «рекламного киллера» по каждому номеру пока происходит в среднем один раз в 25 минут. В дальнейшем специалисты будут осуществлять мониторинг и, если потребуется, закупят более мощное оборудование, позволяющее существенно увеличить частоту сообщений.
КСТАТИ
Как договориться с «киллером»
В случае если хозяин незаконно размещённого объявления возьмётся за ум и
уберёт своё объявление, ему следует обратиться в МУ «Городской центр рекламы» по
адресу: улица Желябова, 17, телефоны: 27-68-65 и 27-49-66.
Сотрудники проверят информацию и, если она подтвердится, уберут телефон
из чёрного списка.
То же самое придётся сделать и липчанам, чей телефон по
ошибке или злому умыслу оказался на рекламном объявлении и попал в этот список
нарушителей. Во всех таких случаях специалисты Городского центра рекламы обещают
разобраться индивидуально. Правда, пока к ним никто не
обращался.