Прислать новость

Решение проблем – общее дело

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2116

Проблема захламления почв путем организации несанкционированных свалок бытового мусора населением области на землях сельскохозяйственного назначения и не только актуальна повсеместно. Липецкая область не стала исключением.

Специалистами отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Липецкой области выявляются места несанкционированного размещения на плодородном слое почвы отходов производства и потребления, в основном при проведении проверок в отношении органов местного самоуправления.

Нельзя не отметить, что в числе вопросов местного значения муниципальных районов Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ранее действовавшей редакции указывал организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а в нынешней редакции - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; среди вопросов местного значения городских, сельских поселений до 1 января 2015 года называлась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а после указанной даты - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (с учетом положений закона Липецкой области от 02.10.2014 N 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области»).

Ссылаясь на упомянутые изменения, администрации сельских поселений считают, что если они не являются собственником, либо арендатором, либо землепользователем нарушенных земельных участков, то и на них не возлагается обязанность по соблюдению установленных законом требований и обязательных мероприятий в сфере охраны земель.

Позиции судов по данному поводу однозначны: обязаны

По итогам проведенных проверок выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, вносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Но справедливости ради большинство должностных лиц органов местного самоуправления стараются ликвидировать такие свалки или самостоятельно, или с привлечением третьих лиц в максимально короткие сроки. Ведь неисполнение предписания является составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Так изменилось состояние земельных участков после приведения земель в пригодное для сельскохозяйственного использования состояние в Усманском, Липецком, Становлянском районах:

                    БЫЛО                                                                      СТАЛО

Несмотря на то что исполнение предписаний является обязанностью виновных лиц, управление Россельхознадзора по Липецкой области выражает благодарность всем неравнодушным, оказывающим помощь органам местного самоуправления по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.

Начальник отдела земельного надзора                                О.В.Обойчук