Парковка в центре Липецка станет платной

Городские власти намерены закрыть дыры в бюджете за счёт водителей, которым, возможно, уже в этом году придётся оплачивать стоянку на улицах Липецка

26.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Количество автомобилей в Липецке увеличивается, а парковочных мест больше не становится. Особенно остро проблема стоит в центре. На улицах Советской, Первомайской, Интернациональной автомобилисты паркуются в несколько рядов, занимая проезжую часть.

— Я работаю в офисе на площади Театральной, — говорит липчанин Игорь Солодовников. — Так как многие трудятся с 8 утра, а я приезжаю на работу к 9, припарковаться мне негде. Приходится оставлять машину через дорогу во дворе. Я понимаю, что создаю неудобства жителям, но выхода нет.

Другой автомобилист вообще отказался от машины в будни.

— Моё место работы — недалеко от площади Ленина, — рассказывает Юрий Иванов, — первое время пытался приезжать туда на машине. Раз мне её пришлось оставить за два квартала, второй раз я 10 минут колесил в поиске места, а в третий раз поехал на автобусе. Это лучше, чем опоздать на работу из-за того, что машину не поставить.

Липецкие власти планируют пойти по пути Москвы и Белгорода, где платные парковки уже функционируют, в соседнем Курске их собираются ввести с апреля. Это не только способ навести порядок на улицах, но и подлатать дырявые бюджеты муниципалитетов. И на эту непопулярную меру готов пойти мэр Липецка Сергей Иванов. 

— От многих липчан мы получили положительные отклики по этому предложению, учитывая, что полученные деньги могли бы пойти на строительство дорог. Планируемый тариф — от 10 до 35 рублей в час, — рассказал Сергей Иванов. 

Пока конкретики о том, где по-

явятся платные парковки, нет. Будет ли введена плата за уже существующие места в парковочных карманах или построят новые — тоже неясно. Но начать реализацию проекта власти намерены уже в этом году.

В Москве платный паркинг появился в 2012 году. В зону платной парковки входят более 500 улиц. Стоит час стоянки — от 40 до 130 рублей. На организацию парковок в столице потратили 16 млрд рублей, а заработали на них пока лишь около 5,8 млрд за пользование платными местами и 2,86 млрд рублей штрафов, собранных за нарушение правил парковки. То есть бизнес оказался убыточным. 

В Белгороде более скромный опыт. Заработали парковки в конце 2014 года в центре города. Потратили на их обустройство 40 млн рублей, ещё 50 млн собираются потратить на расширение зоны парковки. Стоимость часа — 30 рублей, но первый час стоянки бесплатен. Нарушителей ищут машины видеофиксации, которые проезжают каждые 15 — 20 минут. На некоторых стоянках есть видеокамеры. Видео фиксирует, сколько времени автомобиль занимал место. Если оказывается, что больше часа, водителю приходится платить штраф — до 1 500 рублей. Однако белгородцы недовольны нововведением. Ситуация с парковками не улучшилась, а деньги приходится платить за то, что раньше было бесплатным.

Реакция липчан на инициативу властей негативная. Одни уверены, что платную парковку большинство просто не потянет — какой зарплаты хватит, если за день стоянки у работы придётся отдать 240 рублей. Другие считают, что администрация обязана построить новые места. 

— Что касается центра города, то явно проблемные места тут есть. Это улица Интернациональная, район Центрального рынка — улицы Неделина, Первомайская, Зегеля. Опять же проблема не только в отсутствии парковок, 

— считает руководитель интернет-сообщества «Убитые дороги Липецк» Станислав БУРЯКОВ. — Например, зимой городские службы в парковочные карманы любят сгребать снег, а предприниматели вообще не чистят свои парковки. Цель мэра — заработать денег, а не решить проблему парковок, хотя затраты на их организацию будут окупаться не один год. На мой взгляд, одно из решений проблемы — увеличение парковочных карманов.

В ТЕМУ

На что ещё собирается пойти мэр, чтобы увеличить доходы бюджета

* Легализация заработной платы. В Липецке проживает около 290 тысяч трудоспособных горожан. От работодателей в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования приходят отчисления лишь на 240 тысяч человек. То есть 50 тысяч липчан либо не работают, либо трудятся неофициально. Проверки налоговой, прокуратуры показали, что каждый шестой работник трудится неофициально, а значит, работодатели не платят за него налогов, каждый четвёртый оформлен с нарушениями. В итоге бюджет несёт потери по налогу на доходы физических лиц.

* Отказ от троллейбусов. Убытки от использования троллейбусов достигают 140— 150 млн рублей в год. Построенная в своё время сеть была рассчитана на 200 машин, но сейчас маршрутов, по которым ходят несколько десятков машин, всего пять. Кроме того, старая техника часто ломается.

* Пересмотр льгот в общественном транспорте. В липецком транспорте большое количество льготников, это оборачивается для бюджета ежегодным минусом в 200— 300 миллионов рублей.

Новости других СМИ