ВАЗмущены до предела

Торговый дом «Аист» собрал с липчан деньги за новенькие «Лады», но автомобили так и не предоставил

26.01.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Липецке ещё не успели позабыть о прошлогоднем скандале, когда официальный дилер компании «Фольксваген Групп Рус» в Липецкой области ООО «Линден» прекратил существование. В результате больше сотни липчан, внёсших многотысячную предоплату, остались и без денег, и без машин. Некоторым удалось вернуть свои кровные либо они согласились на машину другой марки. Остальные продолжают судиться.

А сегодня в аналогичной ситуации оказались и некоторые клиенты техноторгового дома «Аист», который был дилером «АвтоВАЗа» в Липецке.

— В конце августа прошлого года я заключил договор с ТД «Аист» на приобретение «Лады Ларгус», — рассказал Михаил Прошин (имя и фамилия изменены по его просьбе). — Но так как машины в наличии не оказалось, меня поставили на очередь.

Получить свой автомобиль я должен был не позднее конца ноября. Внёс предоплату и стал ждать. Когда сроки уже подошли, обратился в автоцентр. Мне сказали, что сейчас в салоне таких машин нет и, когда они будут, неизвестно. Тогда я попросил вернуть деньги, но мне отказали без всяких объяснений. Пришлось обращаться в суд, где мне сказали, что таких, как я, около десяти человек.

Среди клиентов ТД «Аист» были не только внёсшие предоплату, но и полностью заплатившие за авто.

Дмитрий Павлович (имя также изменено) решил купить внуку «четвёрку». В октябре он выбрал машину, которая имелась в наличии, и полностью её оплатил. Но забрать автомобиль сразу не получилось, так как не было ПТС. Привезти документы обещали в течение двух недель. Но их нет до сих пор.

Владельцем ТД «Аист», от имени которого был заключён договор на продажу «Лады Ларгус», являлся председатель горизбиркома Сергей Капцов. Но он себя причастным к случившемуся не считает.

— С сентября прошлого года я не являюсь собственником ТД «Аист», — заявил Сергей Валентинович, — и нести ответственность за новых хозяев и их деятельность не могу.

У фирмы сменился не только владелец. Сейчас на месте ТД «Аист» располагается автоцентр «Аист». Правда, новый автосалон продаёт те же машины, да и основной состав руководства не изменился. И они всё списывают на «АвтоВАЗ».

— Проблема возникла не по нашей вине, — пояснил нынешний директор «Аиста» Александр НЕКРАСОВ. — Если говорить о «Ладе Ларгус», то завод временно приостановил выпуск этой модели. Линию по её производству собираются запускать не раньше февраля. Что же касается «четвёрок», то тут другая ситуация. При заказе на «АвтоВАЗе» ходовых моделей они, как в советские времена, в нагрузку дают не пользующиеся спросом. Причём все машины без ПТС. Документы можно получить, как только будет оплачена вся партия авто. А так как торговый дом не смог продать все машины, то есть не выполнил план, на него был наложен солидный штраф. И пока он не будет погашен, ПТС не придут.

Правда, по словам руководства «Аиста», они не понимают, почему должны «АвтоВАЗу». Ведь за заказанные покупателями модели деньги перечислены на завод. А в том, что они не смогли продать данные в нагрузку авто, их вины нет.

— Ситуация неприятная, — говорит Александр Александрович, — но мы пытаемся не потерять клиентов. Предлагаем другие модели. Также тем, кто оплатил «четвёрки», рекомендуем обращаться в суд. При необходимости наш юрист поможет составить исковое заявление. Если суд признает человека добросовестным покупателем, то «АвтоВАЗ» будет обязан предоставить ему ПТС. А тем, кто заказывал «Ларгусы», нужно немного подождать, когда завод снова запустит линию.

А вот на самом «АвтоВАЗе» за­явили, что линия по производству «Лады Ларгус» не останавливалась. К тому же, если у человека в договоре прописан VIN-код машины (как это было у Михаила Прошина), то это означает, что автомобиль уже сошёл с конвейера. А ситуацию с «четвёрками» на заводе комментировать отказались, сославшись на то, что производство этой модели завершено ещё в сентябре 2012-го.

При возникновении вопросов по поводу получения уже оплаченных машин покупателям посоветовали направить претензию на «АвтоВАЗ» для дальнейшего разбирательства. Все разъяснения можно получить по бесплатному телефону горячей линии компании 8-800-200-52-32.

Между тем клиенты, не получившие своих автомобилей, уже не знают, кому верить, и считают, что кто-то просто присвоил их деньги.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Требуйте возврата денег и неустойки

— Гражданам, попавшим в подобную ситуацию, для защиты своих прав необходимо обратиться в суд и в Роспотребнадзор, — пояснила старший помощник прокурора Правобережного района Марина СЕЛИЩЕВА-МОИСЕЕВА. — Вы вправе потребовать не только возврата полной стоимости товара, но и выплаты неустойки — 0,5% от уплаченной суммы за каждый день задержки. Также можно обратиться в полицию с заявлением о проведении проверки о мошеннических действиях. По её результатам будет принято решение о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество».

Новости других СМИ