Как купить полис ОСАГО через Интернет
Корреспонденты «Житья» выяснили все тонкости покупки электронного полиса ОСАГО
Вот уже три месяца, как автомобилисты имеют возможность оформлять электронные полисы ОСАГО. С 1 июля появилась возможность продления договора «автогражданки» через Интернет в своей страховой компании, а с 1 октября физические лица могут оформлять электронные полисы ОСАГО в любой компании, предоставляющей данную услугу. Что же такое электронные полисы, в чём их преимущества и недостатки? Во всём этом попробуем разобраться в данной статье.
Чем электронный полис отличается от обычного?
Электронный полис (е-полис) отличается от обычного тем, что оформляется не в офисе страховой компании, а через Интернет и представляет собой не бланк на гербовой бумаге, а распечатанную на принтере копию, полученную по электронной почте. Е-полис имеет такой же номер, занесённый в единую базу автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА), и обладает такой же силой, как и обычный полис ОСАГО.
ПЛЮСЫ
l Е-полис серьёзно экономит время — не нужно искать офис страховой компании, собирать необходимый пакет документов и сидеть в очереди.
l Страховая компания не может навязать клиенту дополнительные услуги в виде страховки жизни и здоровья. Клиент в Интернете сам выбирает нужный вид страхования и видит, какую сумму и за что он платит.
l При оформлении е-полиса страховая компания не сможет воспользоваться популярными прежде отговорками в виде отсутствия бланков или написания клиентом заявления и ожидания очереди от нескольких дней до месяца. Как правило, при оформлении электронного ОСАГО клиент получает копию полиса на e-mail в течение одного-двух дней.
МИНУСЫ
l Очень мало компаний пока предоставляют услуги оформления е-полисов. Из них большинство делают это лишь для тех, кто страховался по ОСАГО у них до этого (продление полиса).
l Из-за не очень удобного интерфейса на сайтах некоторых страховых компаний у пользователя могут возникнуть сложности с тем, чтобы найти опцию оформления е-полиса и разобраться с процедурой введения данных. Часто встречаются технические сбои.
l Поначалу возможны неудобства при предъявлении е-полиса гаишникам. Одно дело, когда инспектор видит типографский бланк с печатью. Другое — когда ему показывают распечатанную на принтере бумажку. Инспектор может начать проверку номера е-полиса по рации либо по базе АИС РСА, а это займёт время.
В каких страховых компаниях можно оформить е-полис?
Оформление е-полисов не является обязаловкой для страховых компаний. То есть страховые сами вправе выбирать — участвовать им в этой программе или нет. В Интернете можно найти разные сведения о том, какие компании оформляют электронные полисы ОСАГО. Однако на официальном сайте Российского союза автостраховщиков пока значится только 11 таких компаний: ОАО «АльфаСтрахование», САО ВСК, ООО «Группа Ренессанс Страхование», ОАО «Либерти Страхование», СПАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО СК «Паритет-СК», АО «Страховая группа «УралСиб», АО «Тинькофф Страхование» и САО ЭРГО. Только семь компаний имеют офисы продаж и урегулирования убытков по ОСАГО в Липецке и принимают заявления на оформление е-полисов от жителей региона: «АльфаСтрахование», ВСК, «Группа Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «ЭНЕРГОГАРАНТ» и «Страховая группа «УралСиб».
шаг 1. Регистрация
Узнаёте, оформляет ли нужная вам компания е-полисы, и регистрируетесь на её сайте в личном кабинете. Для этого введите: ФИО, серию и номер паспорта, номер телефона и (или) адрес электронной почты. После этого на электронку или телефон вам придёт пароль для входа в личный кабинет.
шаг 2. выбор
Выбираете нужный вид страхования
(ОСАГО), способ его оформления (электронный полис) и регион. После этого вам предложат ввести ряд данных. На разных сайтах перечень данных может разниться. Как правило, это данные о собственнике ТС (серия и номер паспорта, номер водительского удостоверения), данные о других водителях, данные о транспортном средстве (марка/модель, год выпуска, мощность двигателя, VIN, данные свидетельства о регистрации и (или) паспорта ТС и т. д.), номер действующей диагностической карты (техосмотра).
шаг 3. Продление
Оформить е-полис может только водитель, чьи данные уже есть в базе АИС РСА, то есть если он уже оформлял ОСАГО до этого. Водителям, оформляющим страховку впервые в жизни, или владельцам, оформляющим ОСАГО на новый автомобиль, придётся идти в страховую. Плюс большинство компаний, работающих с е-полисами, пока принимают заявления на электронные полисы только от своих клиентов на продление полиса.
шаг 4. Проверка
Введённые вами данные проходят проверку в базе АИС РСА, после чего выдаётся вердикт «Данные соответствуют» либо «Данные не соответствуют». Любая ошибка при вводе может привести к отказу. При этом причины отказа не поясняются, приходит формальный ответ: «Представленные Вами данные не совпадают с данными автоматизированной информационной системы ОСАГО РСА». Если по результатам проверки выявлена ошибка, но вы уверены в точности ваших данных, попробуйте направить запрос через несколько минут, велика вероятность технического сбоя.
шаг 5. «Бонус-малус»
Если все данные прошли успешную проверку (как правило, на это уходит несколько минут), вам укажут размер страховой премии, которую необходимо оплатить. При этом все ваши коэффициенты за безаварийную езду («бонус-малус») будут учтены, даже если до этого вы страховались в другой компании. Проверить правильность рассчитанной вам суммы можно на онлайн-калькуляторе ОСАГО от РСА: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.
шаг 6. Оплата
Оплатить электронный страховой полис можно разными способами — банковской картой или наличными в банке по распечатанной квитанции. После того как платёж будет проведён, в течение одного рабочего дня вы должны получить на e-mail электронный полис ОСАГО. Проверить его подлинность можно, введя номер документа в единую базу АИС РСА: http://polis.autoins.ru/. После этого вы можете распечатать е-полис на любом принтере и возить его с собой.
Читать все комментарии