Плати и стой

В Липецке представили проект расположения платных парковочных мест

28.01.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

О платной парковке на городских улицах в Липецке заговорили около года назад. Автомобилей становится всё больше — по подсчётам экспертов, в ближайшее время число машин приблизится к отметке 550 на 1 000 человек, — а улицы шире не становятся. В итоге автомобили, брошенные где и как попало, создают дополнительные проблемы. Вот и решили власти навести порядок: хочешь припарковаться в центре — плати.

На прошлой неделе вице-мэр Дмитрий Аверов вместе с председателем городского департамента экономического развития Екатериной Белокопытовой представил проект размещения платных парковок в городе.

Где появятся парковки?

Платными станут парковочные карманы в двух секторах:

  • Вдоль улиц Ленина, Плеханова и Зегеля (548 мест для стоянки и 19 паркоматов для оплаты).
  • В районе улиц Первомайской, Советской и Театральной площади, частично на улице Фрунзе (957 мест и 31 паркомат).

Сейчас эти улицы забиты транспортом под завязку. Причём большинство парковочных мест заняты машинами водителей, которые работают рядом и ставят своё авто на 8 и более часов.

Как это будет работать?

Скорее всего, Липецк возьмёт за образец схему, работающую в Москве и Белгороде. Факт и время приезда/отъезда автомобиля и его госномер фиксируют видео — и фотокамеры. Информация автоматически попадает в базу данных, которая в конце дня проводит сверку по водителям, пользовавшимся парковкой и оплатившим её. Оплатить парковку можно будет в паркомате с помощью банковской или парковочной карты, через SMS или мобильное приложение. Для оплаты нужно ввести госномер машины с кодом региона и указать время пребывания на стоянке, кратное 15 минутам. Оплатить парковку можно в любое время до конца дня. Не оплатившим парковку или забывшим это сделать — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Вопрос о том, как будет работать система наказания, о необходимости закрепления в административном кодексе штрафов за нарушение правил парковки, значится в плане работы областного Совета депутатов, — пояснила Екатерина Белокопытова. — Обмен данными с ГИБДД будет происходить автоматически по защищённым каналам связи, но соглашение об информационном взаимодействии пока не заключено.

Будет ли альтернатива?

Альтернативные бесплатные места для парковки — это обязательно условие появления платных стоянок. Иначе Липецк повторит судьбу соседнего Белгорода, где платной стала парковка в центре города 1,5 года назад. В итоге улицы действительно разгрузили, теперь там чисто и свободно, чего не скажешь о близлежащих дворах, куда переместились машины. К домам не могут подъехать ни скорая, ни пожарные.

Однако никакой конкретики по этому вопросу пока нет. Где, кто и когда оборудует бесплатные парковочные места — непонятно.

— Проект размещения перехватывающих парковок сейчас прорабатывается, — заявила на презентации плана в Горсовете Екатерина Белокопытова. — На том же этапе находится и вопрос установки шлагбаумов на въездах во дворы на улицах, где появятся платные парковки.

Сколько будет стоить?

Изначально предполагалось, что первые 15 минут стоянки будут бесплатными, следующий час — 30 рублей, два — 100, три и более — 300 рублей. Точной цифры пока нет, но в мэрии ориентируются на сумму от 35 до 50 рублей за час или 450 рублей в день. Плюс будет разработана система льгот для некоторых категорий граждан.

Те водители, которым нужны парковочные места, чтобы поставить автомобиль на час-другой, голосуют за нововведение. А вот те, кто привык использовать парковочные карманы как стоянку под машину в рабочее время, хватаются за голову: 13 500 рублей в месяц — кто может себе это позволить?

Выиграет ли городской бюджет?

Проект оценивается примерно в 40 миллионов рублей, которые в организацию парковочных мест вложит частный инвестор. Но куда будут идти средства от платных парковок? Создание платных парковок будет вестись на основе муниципально-частного партнёрства: город будет отвечать за взаимодействие с ГИБДД и приставами по взысканию штрафов, разработку нормативной базы, уборку территории. Частник возьмёт на себя технический комплекс: паркоматы, видеокамеры, знаки, разметку.

Вице-мэр Дмитрий Аверов пояснил, что точная схема распределения доходов находится в проработке. Но в любом случае она будет выгодна бюджету. Правда, пока ни один город, где парковка стала платной, заработать на этом не смог.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Город вряд ли увидит эти деньги»

Руководитель группы «Убитые дороги Липецка», активист Станислав Буряков убеждён, что если платные парковки чего и добавят, так это головной боли горожанам:

— В городе есть чиновники, которые лоббируют свои интересы в теме дорог и общественного транспорта. Это прослеживается и в вопросах частных перевозок, и в отказе от троллейбусов. Парковки в этом же ряду. Я уверен: зарабатывать будет частник, а город за счёт бюджета всё это хозяйство станет обслуживать. Деньги осядут в карманах инвесторов, ведь они бизнесмены, а не благотворители. В первую очередь необходима система организации парковок бесплатных.

— Если выручка от парковок пойдёт в бюджет, то город должен будет выделить средства на субсидии инвестору на покрытие расходов, — говорит председатель Счётной палаты Липецка Марина Зиборова. — Не окажется ли эта компенсация выше дохода? Вопрос открытый.

Новости других СМИ