Если рейс задержали: липчанам пояснили, когда можно требовать компенсацию
В последнее время наблюдается значительный рост задержек авиарейсов. Основной причиной такого явления стали угрозы возможных атак украинских беспилотников. Пассажиры, планирующие свои поездки, сталкиваются с серьезными трудностями: срываются запланированные мероприятия, время ожидания может быть длинным и мучительным, также зачастую приходится самостоятельно оплачивать проживание и питание.
Войдите, чтобы добавить в закладки
Что делать в случае задержки рейса и какие права у пассажиров, разберемся в этой памятке.
- Если ваш рейс задерживается, семьи с детьми младше семи лет могут воспользоваться специальной комнатой для матерей и детей, где условия будут более комфортными для ожидания.
- Если задержка превышает два часа, авиакомпания обязана предоставить бесплатные напитки. При этом пассажир также имеет право на два бесплатных телефонных звонка и возможность отправить два электронных письма.
- Если ожидание затягивается более чем на четыре часа, пассажирам должны предоставлять горячее питание каждые шесть часов, а в ночное время — каждые восемь часов.
- В случае, если дневной рейс задерживается на восемь часов, а ночной — на шесть, пассажиры могут требовать от авиакомпании предоставить гостиницу и организовать трансфер.
Что делать, если задержка рейса привела к пропуску пересадки?
В данном случае важно знать, каким образом были куплены билеты.
Если у вас единый билет на все сегменты рейса (независимо от того, сколько авиакомпаний участвует), перевозчик обязан доставить вас до финального пункта назначения на ближайшем рейсе.
Однако если билеты приобретались для каждого маршрута отдельно, вы не будете считаться транзитным пассажиром, и ваша вторая путевка окажется недействительной.
Если авиакомпания не предлагает никаких услуг в случае задержки
- Напишите официальную жалобу на юридический адрес авиаперевозчика, приложив необходимые документы.
- Дождитесь ответа в течение 30 дней.
- Если реакции не последует, вам придется обратиться в судебные инстанции.
Вернут ли деньги за билет, если задержка произошла по вине авиакомпании?
Да, если задержка вызвана действиями авиакомпании, вам обязаны вернуть деньги даже за «невозвратный» билет. Вы также можете потребовать компенсацию за причиненные неприятности, предоставив доказательства (например, билет на концерт, на который вы не попали).
Предусмотрена ли компенсация в случае форс-мажора?
К сожалению, компенсация за билет не предусмотрена, если задержка рейса связана с неблагоприятными погодными условиями, стихийными бедствиями, запретом на полеты или другими обстоятельствами экстраординарного характера.
Читать все комментарии