Липчанам рассказали, зачем на ценниках указывают стоимость за 100 граммов

Вас тоже раздражает, когда в магазинах указана цена только за 100 граммов? Давайте разберемся, почему продавцы так поступают.

13:37, вчера
62

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Например, сыр продают в упаковках по 250 граммов или, как это нередко бывает, а на ценнике написано: "150 рублей за 100 г". Получается, вы быстро в уме должны посчитать, сколько стоит этот кусок сыра.

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в разговоре с KP.RU уточнил, что такой подход не совсем корректен, так как он запутывает покупателей, особенно пожилых людей, которые привыкли ориентироваться на единицу в килограммах, а не в таких экзотических весах, как 250 или 750 граммов.

Такие ценники вводят в заблуждение, уверен депутат. Люди часто не видят общую цену товара или она указана слишком мелким шрифтом. Чернышов уже выдвигал законопроект о необходимости честного ценника, в котором бы указывалась цена за 1000 граммов или 1 литр, а также общая стоимость, но Госдума отклонила эту инициативу.

В принципе цены за 100 граммов для развесных товаров можно считать нормой. Однако указывать цену за 100 граммов для упакованных товаров — это нарушение, заявил юрист Олег Фролов.

По сути, продавец сообщает информацию, которая не соответствует действительности. Привлечь его к ответственности за это довольно сложно, поскольку при проверках органы контроля могут игнорировать некоторые детали упаковки. Но если привлечь к ответственности удастся, то штрафы могут варьироваться от 50 тысяч до 500 тысяч рублей. Вот только покупателям нужно будет задокументировать нарушение с помощью фото и видео, привлекать свидетелей и даже полицию, на что, конечно же, пойдут немногие. 

Андрей Карпов, глава Ассоциации экспертов рынка ритейла, отметил, что подобные уловки становятся всё более распространёнными. Это связано с ростом цен, и инициаторами подобных методов являются не производители, а сами магазины и торговые сети, используя их как часть своей маркетинговой политики.

Создание иллюзии снижения стоимости — это уже форма обмана. К сожалению, законодательство пока не успевает за креативностью маркетологов. Покупателей предупреждают о необходимости быть бдительными и не забывать про элементарные вычисления. 

Новости других СМИ