Разбор проблемы: почему сборы от штрафов ГИБДД растут, а аварийность не падает?
Эксперт «МОЁ!» объяснил, почему никакие камеры не заменят на дорогах инспекторов ДПС
Минувший год стал рекордным по объёму штрафов за нарушения ПДД. Влияют ли они на безопасность дорожного движения? Этой теме был посвящён 84-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Наш эксперт уверен: комплексы фото— и видеофиксации — это в большей степени не про безопасность, а про бизнес. В подтверждение своих слов Николай Киселёв приводит статистику аварийности. В 2015 году в Воронеже было зафиксировано 1 160 ДТП с погибшими и пострадавшими, а в 2020-м — 1 194. То есть за пять лет количество аварий в областном центре не только не снизилось, но, наоборот, выросло!
— А ведь за это время автомобилистам разослали «писем счастья» больше чем на пять миллиардов рублей! — напоминает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Отсюда напрашивается вывод: фотофиксация — в первую очередь доходный бизнес! Одними камерами аварийность снизить не удастся! Нужны новые дороги, развязки, безопасные пешеходные переходы, выделенные не только разметкой, но и подсветкой, лежачими полицейскими и прочая грамотная организация движения. Сам по себе хороший асфальт – ещё не гарантия безопасной дороги. Также необходим и эффективный надзор за соблюдением ПДД со стороны ГАИ! А то у нас 9 из 10 нарушений фиксируют камеры. А зачем, спрашивается, тогда нужны гаишники?
По мнению правозащитника, никакая камера не сможет дисциплинировать водителя так, как осознание того, что в любой момент на дороге тебя может остановить инспектор.
— Фотокамера не останавливает ни пьяных, ни любителей погонять, — говорит Николай Киселёв. — Где расставлены камеры – все давно знают. Снижают скорость на
А вот если смотреть на статистику ГИБДД в целом по Воронежской области, аварийность в 2020 году упала. Уж не знаем, растущее число камер ли стало тому причиной или, возможно, карантин, из-за которого люди стали меньше передвигаться по дорогам общего пользования. Но факт остаётся фактом: в 2020 году число аварий в регионе и снизилось на 9,8%. количество погибших в ДТП — на 5,6%, а раненых — на 10,6%. Впервые за последние 20 лет в регионе зафиксировали меньше 400 смертей на дорогах (391). Но даже нынешние цифры — далеки от того, чтобы наш регион соответствовал требованиям «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы», утверждённой правительством РФ.
Как мы уже писали, цель этой стратегии – к 2024 году снизить показатель смертности в ДТП в регионах России до среднеевропейского уровня (4 человека на 100 тыс. населения). По итогам 2020 года этот коэффициент в Воронежской области составил 16,9. Выходит, чтобы достичь показателей, намеченных в стратегии правительства, смертность на дорогах за ближайшие три года должна снизиться в четыре с лишним раза. Самое интересное, что к 2030 году правительство РФ ставит цель вообще свести смертность в ДТП к нулю. Так что нынешнее снижение число погибших в ДТП на 5,6% никак не соответствует планам федеральных властей.
Подробнее об этой проблеме смотрите в 84-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии