НЛМК: «Комбинат не высыпает отходы производства на дороги региона»

В региональных СМИ прошла информация о том, что комбинат избавляется от отходов, рассыпая их на дороги в виде пыли и щебня

22.08.2013 15:45
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ряд региональных СМИ распространил информацию о том, что НЛМК избавляется от промышленных отходов и, чтобы сэкономить на утилизации, рассыпает шлак в виде пыли и щебня по дорогам региона. В связи с этим пресс-служба новолипецкого комбината сообщает, что представители администрации Липецкой области намеренно или ненамеренно вводят общественность в заблуждение относительно проблемы использования шлака.

Как сообщает пресс-служба комбината, в 2013 году НЛМК не поставляет сталеплавильный шлак сельским поселениям. Комбинат реализует его различным коммерческим организациям, которые должны использовать его с соблюдением всех технологий. Новолипецкий комбинат поставляет сталеплавильный шлак в Воронежскую, Тамбовскую, Белгородскую, Московскую и ряд других областей. Ежегодно комбинат отгружает туда до 395 тыс. тонн шлака.

Руководство региона было одним из инициаторов использования шлака для строительства и благоустройства дорог в городе и области.

По заявлению пресс-службы, поставки сталеплавильного шлака в районы области в 2011 — 2012 годах проходили в строгом соответствии с протоколом. Документ был подписан зам. главы администрации Липецкой области Юрием Божко и зам. вице-президента по продажам Павлом Городиловым. На основании этого документа администрация области определяла места складирования сталеплавильного шлака фракции 0 — 10 мм и 0 — 90 мм в райцентрах и селах региона, а Новолипецкий комбинат направлял его туда, в том числе и за свой счет.

Согласно протоколу НЛМК обязан был только доставить шлак на площадки для складирования. Строительство сельских дорог не входило в сферу компетенции НЛМК, говорится в официальном сообщении комбината.

Ненадлежащее использование шлака — это намеренное нарушение технологического процесса, ответственность за которое целиком и полностью должны нести дорожно-строительные организации-нарушители. «К сожалению, в области нет должного контроля этих организаций, и власти не стремятся брать на себя такую ответственность», — сообщает пресс-служба комбината.

Новости других СМИ