Куда обращаться липчанину, если он обнаружил некачественный продукт

В продуктах горожане находят глисты, нитраты и сальмонеллу

19.06.2015 11:24
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В последнее время липчане все чаще жалуются на качество продуктов. За 5 месяцев этого года в утиль отправились более тонны пищевых продуктов.

— Снято с реализации 214 партий пищевых продуктов весом 1 016 килограммов, — прокомментировали в управлении Роспотребнадзора по Липецкой области. — В том числе 52 килограмма мясной продукции, 83 килограмма молочной продукции, 20 килограммов кулинарных изделий, 278 килограммов кондитерских изделий, 236 килограммов овощей, 45 килограммов хлебобулочных изделий. За май 2015 года специалистами управления Роспотребнадзора по Липецкой области снято с реализации 27 партий пищевых продуктов объемом 88 килограммов.

Практически каждый год в сезонных овощах и фруктах специалисты находят нитраты. В 2014 год их концентрация в 1,5 раза была превышена в огурцах, капусте, дынях и арбузах. Даже сами продавцы в этом году не рекомендуют покупать, к примеру, кабачки. Говорят, что содержание нитратов в них превышено. Результаты проб этого года пока неизвестны.

Находят в продуктах и сальмонеллу. В октябре прошлого года болезнетворный микроб обнаружили в мясе птицы одного из липецких производителей.
Ревизоры регулярно проводят проверки уличных точек с квасом и находят там различные нарушения — у продавцов часто нет санитарной книжки и документов на продукцию.

Контролем за качеством продуктов занимается в России Роспотребнадзор, но у нас в области эту функцию на себя взяло также управление потребительского рынка и ценовой политики региона.

— Раньше возникала сложность с контролем качества продукции, так как по 294-му постановлению правительства РФ предпринимателей контролирующие органы могут проверять только раз в 3 года, — прокомментировал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев. — На это постановление обычно ссылается Роспотребнадзор. Мы не могли оставить вопрос контроля качества продуктов без внимания и через суд добились права проводить информационно-аналитические наблюдения. Они законом не запрещены. Раз в неделю наши специалисты отбирают товары на прилавках магазинов и отправляют их в лабораторию, если продукт оказывается некачественным, мы отправляем информацию в Роспотребнадзор, и они уже принимают меры. Информация о сомнительном качестве продукта размещается на нашем сайте, в прессе, а также об этом извещается руководитель торговой точки и производитель продукта с последующим предупреждением.

По наблюдениям чиновников, доля некачественных продуктов в магазинах города — 8,7%. Многие люди не знают, что делать, если им попался некачественный товар, и просто решают не ввязываться в конфликт, особенно если товар недорогой. Но при обнаружении испорченного продукта все же лучше пожаловаться, скорее всего, это не один йогурт или рыба, а испорчена целая партия.

— Если человек обнаружил некачественный товар, ему нужно для начала пойти в магазин и попытаться договориться «полюбовно», чтобы ему вернули деньги, — прокомментировал юрист Алена Потапова. — Если магазин не пойдет на этот шаг, необходимо написать заявление в Роспотребнадзор. В нашей области можно обратиться еще в управление потребительского рынка и ценовой политики. Можно также обратиться в прокуратуру, но они передадут заявление в Роспотребнадзор.

Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 23 июня.

Новости других СМИ