Велосипедисты Липецка чувствуют себя в опасности на городских дорогах
Спортсмены считают, что велодорожка на Плеханова — плевок им в лицо
В Липецке уже несколько лет власти обещают создать нормальные условия для велосипедистов. Машин в городе становится все больше, что провоцирует пробки. И многие люди пересаживаются на более экологичный транспорт — велосипеды. Любителей этого вида транспорта в Липецке немало, только велопробеги собирают больше тысячи участников. Но владельцы велосипедов жалуются, что в городе ездить на них неудобно и опасно.
— Условий для велосипедистов в городе не создано вообще, — рассказал создатель группы для липецких велосипедистов в соцсети «ВКонтакте», организатор велопробегов Максим Кулешов. — Велосипедист в Липецке — это человек-невидимка: по правилам ПДД мы должны двигаться по обочине (не по тротуару) и у нас такие же права, как и у других участников дорожного движения. Однако многие водители принципиально нас не замечают, ибо полагают, что велосипеду на дороге не место. Поэтому выделенная полоса для велосипедистов помогла бы нам чувствовать себя в безопасности.
О необходимости велосипедных дорожек в Липецке заговорили еще в 2010 году. В генплан города внесли изменения с связи с увеличением количества автомобилей. При проектировании магистралей планировали устройство велосипедных дорожек. Особенно активно эту идею продвигал вице-мэр Антон Курочкин. В 2013 году велосипедные дорожки в Липецке планировали пустить по тротуарам.
Прошло уже несколько лет, а воз и ныне там. Чтобы добраться до работы, велосипедист должен преодолеть огромное количество преград.
— Из района Манежа до НЛМК езжу по проезжей части, — рассказывает липчанка Ольга Гулевская. — По дороге на работу проблем нет, повороты — все направо. Когда еду обратно, то 2 кольца приходится проезжать. Там поопаснее, не всегда водители видят велосипед — стараюсь ехать рядом с автомобилем, прикрываясь.
В городе всего одна велосипедная дорожка, но спортсменов она абсолютно не устраивает.
— Единственная велодорожка — на улице Плеханова — расценивается оптимистами как прикол, реалистами — как плевок нам в лицо, — добавил Максим Кулешов.
— Если велодорожки будут в городе устанавливать те люди, которые в этом слабо разбираются, то они будут бесполезны, как дорожка на Плеханова, — соглашается велосипедист Олег Родивилов. — Вдоль велодорожки поставили лавочки, видимо, на случай, если велосипедист ехал и неожиданно захотел посидеть. На всей велодорожке гуляют мамы с колясками. Эта велодорожка — ниоткуда и в никуда. Я живу в новых микрорайонах, мне нужно загрузить велосипед на машину, доехать до центра, проехаться туда-сюда по велодорожке, объезжая коляски, и тем же путем вернуться домой. Согласитесь, это неудобно?
По словам велосипедистов, сложнее всего передвигаться на дорогах, которые идут на подъем, — улицах Неделина, Советская, Первомайская и других. Самые опасные участки — это проспект Победы, улицы с кольцевым движением, а также Гагарина и Космонавтов, Московская, Стаханова, Катукова из-за большого количества общественного транспорта и неудобных светофоров. Велосипедистам приходится искать альтернативные пути и передвигаться по второстепенным дорогам.
Пока планы организации велосипедного движения в администрации города продолжают обсуждаться. Последнее совещание по этому поводу состоялось 30 июня. Специалисты департамента транспорта, дорог и благоустройства пока только разработали концепцию, которая содержит в себе поэтапное развитие велосипедной сети в Липецке.
— Особое внимание уделили типовым схемам организации велодорожек на сложных транспортных узлах города, — прокомментировали в мэрии Липецка. — Для безопасности велосипедистов на перекрестках и кольцевых развязках будут предусмотрены информационные щиты со схемами движения. В ближайшее время новая концепция будет вынесена на рассмотрение малого совета администрации города Липецка. К реализации проекта планируется приступить в 2016 году.
Полный текст читайте в газете «Житьё в Липецке» от 14 июля.
Читать все комментарии