Липецкие автомобилисты против введения платных парковок
Липецкие власти намерены закрыть дыры в бюджете за счет водителей
Количество автомобилей в Липецке с каждым годом увеличивается, а количество парковочных мест в городе не прибавляется. Особенно остро эта проблема стоит в центре города. На улицах Советской, Первомайской, Интернациональной автомобилисты паркуются в несколько рядов, занимая часть проезжей части. Раньше это было прибыльное место для эвакуаторов. Но с августа прошлого года бизнес пришлось свернуть — увозить неправильно припаркованные стало сложнее. В силу вступили новые правила эвакуации автомобилей, согласно которым машины забирают только из тех мест, рядом с которыми висит табличка «Работает эвакуатор». К тому же, если автомобилист увидел свой автомобиль на еще стоящем эвакуаторе, он может его забрать.
— Я работаю в офисном здании на площади Театральной, — рассказывает автомобилист Игорь Солодовников. — Так как многие там трудятся с 8 утра, а я приезжаю на работу к 9, припарковаться мне просто негде. Приходится оставлять машину через дорогу во дворе. Я понимаю, что создаю неудобства местным жителям, но другого выхода у меня нет. Странно, что администрация города не может позаботиться о парковочных местах напротив своего же здания. Время идет, количество машин прибавляется, а нормальную парковку так и не могут построить.
Липецкие власти планируют пойти по пути Москвы и Белгорода, где платные
парковки уже функционируют, а в Курске их собираются ввести с апреля. Липецк
тоже решил не отставать и попытаться залатать дыру в бюджете с помощью оплаты
стоянки. На такую непопулярную меру готов пойти мэр Липецка Сергей
Иванов.
Пока конкретики о том, где появятся платные парковки в
Липецке, не сообщается. Будет ли введена плата за уже существующие парковки или
построят новые — тоже не ясно.
В Москве платный паркинг появился в 2012 году. В зону платной парковки столицы входит территория внутри Садового кольца, район Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», более 500 улиц, расположенных между Садовым и Третьим транспортным кольцами (ТТК) и 25 улиц за пределами ТТК, то есть — огромная территория. Стоит час стоянки — от 40 до 130 рублей. На организацию парковок власти Москвы потратили 16 миллиардов рублей, а заработали на них — около 5,8 миллиарда рублей, собранных за пользование платными местами, и 2,86 миллиарда рублей штрафов, собранных с водителей за нарушение правил парковки. То есть бизнес оказался убыточным и в качестве средства пополнения казны явно не подходит. Но в Москве такой цели и не ставили. Главное для столичных властей было упорядочить парковку.
Реакция липецких водителей также резко негативная. Одни уверены, что стоимость парковки будет съедать почти треть зарплаты. Другие считают, что платные парковки пойдут на пользу только в одном случае: если администрация построит новые места — не важно, будут ли это огороженные площадки на улице или современные паркинги.
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 22 марта
Читать все комментарии