Липецкие водители больше не будут платить эвакуатору за километры
Автовладельцы будут оплачивать сам факт перемещения машины на штрафстоянку, а не пройденный путь
Липецкие водители теперь по-новому будут оплачивать услуги эвакуаторов. Раньше провоз машины до штрафстоянки оплачивался за километр пройденного эвакуатором пути — 130 рублей за 1 километр. Теперь водители будут платить не за километраж, пройденный эвакуатором, а за сам факт перемещения машины на штрафстоянку.
«Житье» не раз писало о случаях, когда автомобили везли по самому длинному из
возможных маршрутов.
В декабре 2014 года ряд поправок в закон «О
порядке перемещения задержанных транспортных средств на спецстоянку» и в
региональный КоАП, внесённых депутатами Облсовета, обязал эвакуаторы везти авто
на штрафстоянку по короткому маршруту. Плата уменьшилась в несколько
раз.
— В июне 2016 года с заявлением о пересмотре действующего тарифа в управление обратились фирмы, эвакуирующие задержанные транспортные средства на специализированные стоянки на территории Липецкой области, — прокомментировали в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. — Мы приняли решение изменить саму систему оплаты. Новые тарифы в отличие от предыдущего не зависят от расстояния, на которое перемещается задержанное транспортное средство, что способствует более открытой ценовой политике организаций, эвакуирующих автомобили, и не позволяет им завышать оплату расходов за перемещение.
Новые тарифы действуют с 6 августа 2016 года. Теперь оплата эвакуации стоит от 1 800 рублей в зависимости от типа автомобиля. Причем в России расценки на принудительную эвакуацию очень различаются. Перемещение легкового автомобиля или мотоцикла стоит от 1 320 рублей до 7 000 рублей, грузовика — от 2 923 рублей до 27 000 рублей.
Общественники и водители поддерживают новый закон и считают, что система
ограничения остановок в городе далека от идеала.
— Кормушка для расчета
стоимости по километражу ликвидирована — это хорошо! — считает организатор
группы «ВКонтакте» «РосЯма Липецк» Владимир Костров. — В городе нет системной
работы по контролю за нарушениями и особенно по введению ограничений
стоянки/остановки. Яркий пример безумных решений — введение ограничений на улице
Белана (от дома № 9 до улицы Кривенкова). Знаков запрета понавешали, теперь
многие машины стоят на тротуаре. Ни администрация, ни ГИБДД абсолютно никак не
контролируют городские дороги. Все новые кольца и дороги забиты машинами с
нарушениями правил стоянки/остановки (кольцо Белана/Стаханова, кольцо
Белана/Меркулова, новая улица Стаханова). Также местная власть абсолютно ничего
не делает для организации платных парковок (с разумной стоимостью за первый час)
в центре города, где эта проблема особенно остра. То есть никакой продуманной
деятельности с комплексом мер мы не видим. Наши чиновники даром проедают
городской бюджет, кое-как решая какие-то мелкие отдельные проблемы.
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 16 августа.
Читать все комментарии