Полёт ненормальный

Ещё один самолёт авиакомпании «Руслайн» не смог без приключений довезти липчан до Сочи

20.08.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Добраться до курорта за час — за это готовы переплачивать примерно 5 000 жителей Липецка каждый год, покупая авиабилеты в Сочи. Несмотря на их высокую стоимость (от 5,5 тысячи рублей), это одно из самых популярных направлений липецкого аэропорта. Вот только эти полёты становятся всё опаснее. За последнее время произошло уже два ЧП с участием самолётов компании «Руслайн». Оба летели по одному маршруту — Липецк — Сочи.

14 августа борт CRJ-100 был вынужден приземлиться в аэропорту Воронежа, так как вскоре после взлёта экипаж сообщил на землю о трещине в стекле кабины у места второго пилота. Самолёт совершил аварийную посадку в 12.20. На борту находилось 54 человека — 51 пассажир и 3 члена экипажа. Никто не пострадал. Пассажиров разместили в отеле на территории аэропорта. Для них было организовано горячее питание. Вылета пришлось ждать 14 часов. Ночью за ними прилетел другой самолёт. Добрались до Сочи люди только в 4.24 следующего дня.

— Летел по работе в Сочи, думал, быстро доберусь, — пишет в соцсетях один из пассажиров злополучного рейса, — но вышло дольше, чем на поезде. И зачем за билет вдвое переплачивал — заплатил больше 5 тысяч рублей! И мало ли что могло произойти, если бы на аэродром не залетели!

Как сообщили в аэропорту Липецка, совершить посадку именно в Воронеже пилоты решили потому, что там больше самолётов для пересадки пассажиров, на одном из них липчан и отправили в Сочи.

— Самолёт сел в обычном штатном режиме, — прокомментировали в международном аэропорту «Воронеж». — Все аварийные службы были на месте и ждали его внизу. Людей сразу же сопроводили в гостиницу. Наш аэропорт готов к приёму любых воздушных судов в любое время, тем более что мы являемся запасным аэропортом Москвы. Для нас это не было ЧП. От пассажиров жалоб не поступало.

Подчеркнём ещё раз, это второй инцидент с самолётами компании «Руслайн» за последнее время. 28 июля в аэропорту «Липецк» экстренно сел самолёт Bombardier CRJ-200 компании «Руслайн». Он также летел по маршруту Липецк — Сочи. Уже во время полёта пилоты поняли, что у самолёта отказал левый двигатель, и приняли решение вернуться. Почти час пилотам пришлось кружить над Липецком, «выкатывая» топливо, чтобы при посадке не случился пожар. В результате самолёт благополучно приземлился. На борту находилось 50 пассажиров и 3 члена экипажа. К счастью, никто из них не пострадал, но некоторым пассажирам понадобилась помощь психологов.

Авиакомпания «Руслайн» находится на 27-м месте рейтинга авиаперевозчиков России по пассажирообороту. За прошлый год он составил более 530 тысяч пассажиров, у лидера — «Аэрофлота» — более 74 миллионов. «Руслайн» — частная авиакомпания. На конец июля 2016-го в парке «Руслайна» насчитывался 21 лайнер. Средний возраст самолётов — 16,4 года, это в рамках допустимых границ безопасной эксплуатации машин.

Корреспонденты «Житья» отправили запрос в пресс-службу авиаперевозчика «Руслайн», но там оперативно пояснить, что же происходит с самолётами компании, не смогли. Теперь с этим будет разбираться Следственный комитет и Росавиация.

— Следствием организован комплекс проверок, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, — сообщили в пресс-службе Московского межрегионального СУ на транспорте.

— По каждому подобному случаю у нас проводится расследование, — прокомментировали в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта, — устанавливаются причины и проводятся профилактические меры для недопущения подобных ситуаций в будущем. По этим двум фактам расследование уже началось, но его подробности мы пока раскрыть не можем. 

— Стекло в самолёте не одинарное, там треснула только одна часть стекла, то есть разгерметизации не произошло, — прокомментировал военный лётчик, Герой России Владимир БОГОДУХОВ. — В таких случаях производится посадка самолёта на ближайшем аэродроме для замены стекла. Как правило, такие повреждения появляются от механического воздействия. Если трещина солидная и не только в одном слое стекла, может произойти разгерметизация салона. Она грозит кислородным голоданием и воздействием на барабанные перепонки. Именно для таких случаев стюардессы проводят инструктаж пассажиров перед полётом и рассказывают о кислородных масках.

В ТЕМУ

Главное — не паниковать

— В каждой ситуации, которая является экстремальной, существует всего две стратегии поведения: первая — ожидание разрешения ситуации, то есть помощи специалистов экстренных служб, вторая — преодоление ситуации, то есть попытка справиться своими силами, — прокомментировали в пресс-службе Главного Управления МЧС России по Липецкой области. — Главное — не поддаваться панике. Это весьма опасная и непродуктивная реакция, которая может усугубить положение. В состоянии паники человек может нанести вред как себе, так и окружающим, спровоцировав массовые негативные реакции. Существует ряд техник, применяя которые, человек может самостоятельно воздействовать на свой организм и тем самым снизить уровень психоэмоционального напряжения. Например, техника экстренного расслабления мышц, техника глубокого дыхания, техника переключения внимания. А если позволяет ситуация, то лучше, конечно, постараться занять себя и окружающих какой-либо полезной деятельностью. Психологи МЧС России при работе на чрезвычайных ситуациях как раз и помогают людям справиться с теми эмоциями, которые испытывает человек, находясь в стрессовых условиях.

Новости других СМИ