«Уже весной дороги снова развалятся»
В Горсовете потребовали от мэрии наконец-то разобраться, почему вроде бы отремонтированные в городе дороги не стали лучше
На прошлой неделе на очередном заседании липецкого городского Совета депутатов обсуждали качество ремонта дорог. Тема вызвала бурные обсуждения, которые переросли в настоящий скандал. Заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка Алексей Востриков, выступая перед коллегами, заявил: его подчинёнными прилагаются огромные усилия и предпринимается целый ряд всяческих действенных мер, чтобы заставить подрядчиков делать свою работу качественно и в срок. К примеру, были ужесточены требования к контрактам, в два раза увеличены штрафы за нарушения сроков сдачи объекта.
Однако по факту это никак не повлияло на работу воронежской компании «Промсервис», которая взялась за ремонт дорог на Соколе, улице Катукова и подъездах к Петровском мосту. Алексей Востриков добавил, что мэрия не приняла работу воронежцев, несмотря на то, что некоторые объекты были завершены. Рассказ о тяжёлых буднях сотрудников департамента транспорта нисколько не удовлетворил депутатов, так как меры, предпринятые департаментом, результатов не дали.
— Нам говорят, что за некачественный ремонт дорог город платить не будет, — сказал «Житью» председатель Горсовета Игорь Тиньков. — Я надеюсь, что так оно и будет, но разве липчанам станет легче? На дорогах станет меньше ям? Нет. Просто не заплатить — это полумера. Цель в том, чтобы все ремонты сразу выполнялись качественно. Поэтому либо руководители департамента транспорта, дорог и благоустройства кардинально поменяют стиль своей работы, либо мы будем ставить вопрос перед главой города об их соответствии занимаемым должностям.
Примеры того, насколько некачественно был проведён ремонт дорог в городе, продемонстрировал инициатор разговора депутат Сергей Тонких. Он показал фотографии улиц Папина, Меркулова, съезд с Петровского моста — везде на снимках видны серьёзные проблемы: дорожное покрытие уложено на разном уровне, не стыкуется с бордюром, кое-где через асфальт проглядывает щебень, а во многих местах произошло так называемое «замокание» асфальта, то есть во время работ в него попала вода, а значит, с первыми морозами здесь появятся ямы.
— Все эти дефекты приведут к тому, что уже весной отремонтированные дороги просто развалятся, — отметил Сергей Тонких.
В подкрепление этого депутат Александр Печерский продемонстрировал Горсовету видео, где жители улицы Пришвина самостоятельно укладывают асфальт в ямы в дороге. Они собрали деньги и сами решили исправить проблему, если город это сделать не в силах.
— Я понимаю, что это ерунда, — рассуждает Александр Печерский. — Что без спецоборудования, катков, горячего асфальта и в первую очередь без снятия старого слоя скоро все наши труды развалятся. Но 4 месяца, как жителям легче жить.
В понедельник в мэрии прошёл брифинг, на котором было принято решение наконец-то объявить подрядчику о том, что его работа никуда не годится.
Попал в ДТП из-за ямы — дорожники возместят ущерб
Часто ямы становятся причиной ДТП. Получить компенсацию за полученный ущерб можно.
— Первым делом зафиксируйте аварию — снимите фото и видео места ДТП и повреждений, — советует адвокат Максим Стрельников. — Затем вызовите ДПС, чтобы они составили протокол. Следующий шаг — узнайте, кто обслуживает данный участок: федеральный орган или муниципальный, частное лицо или организация. Узнать это можно в управлении главного смотрителя. А затем подавать в суд с требованием о компенсации ущерба.
В Липецке подобных прецедентов уже с десяток.
Читать все комментарии