Липецкая продукция заполняет местные прилавки

Регион продожает развиваться в направлении импортозамещения

15.11.2016 05:34
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Самыми популярными словами в России в последние годы стали «импортозамещение» и «санкции». Их можно услышать в СМИ, в транспорте, на работе. Но одними разговорами сыт не будешь. Важно, чтобы продукты местных производителей можно было найти на прилавках магазинов.

Липецкие власти ставят перед собой задачу наладить четкий сбыт продукции местных товаропроизводителей по принципу «с грядки на прилавок». И первые результаты уже есть. По данным управления потребительского рынка и ценовой политики, доля отечественных продуктов питания в магазинах эконом-класса составляет 95%, в гипермаркетах этот показатель ниже за счет товаров сегмента «средний плюс» и «премиальный». На прошлой неделе корреспонденты «Житья» в этом убедились лично. Для прессы был организован пресс-тур по местам торговли и производства местных продуктов питания.

Первым объектом, который попал под прицел журналистов, стал магазин «Покупайка» на улице Космонавтов. Здесь корреспонденты увидели проект под названием «За стеклом». На прилавках лежит продукция, за ними стеклянная стена, а там производственный цех. И любой желающий может наблюдать за тем, как готовятся продукты. Конкретно в этой точке главный продукт любого стола — хлеб и мучные изделия.

— Пекарня работает уже 2 года, — пояснила руководитель магазина Ирина Иноземцева. — У нас больше 30 наименований хлебобулочных изделий и свыше 40 позиций кулинарии. Это и различные хлеба, батоны, пирожки, багеты, слойки и многое другое. Каждый день мы трижды готовим хлеб: обязательно утром, в 9 часов, выставляем свежую и горячую продукцию, затем в обед и вечером. Людям очень нравится такая система, им не надо далеко идти от дома, всегда ароматные и мягкие булочки, да и цена достаточно низкая. Вот например, один из самых популярных продуктов — пшеничный хлеб: у нас он стоит 25,50 рублей, в соседнем магазине 36. Таких производственных цехов в самом магазине у нас 8 по городу, планируем расширяться, открыт цеха в новых микрорайонах.

Стоит отметить, что в изготовлении хлеба также используются местные продукты: молоко, яйца и мука компании «Лимак».

Практически аналогичный проект увидели журналисты в магазине Naturliche, который расположился в ТЦ «Липецк» на Соколе. Здесь изготавливают колбасы, сосиски и мясные деликатесы. Название, как и сам магазин, появилось еще до санкций, а после их введений компания решила не менять название, так как оно стало уже брендом. Стереотип о колбасах из сои и химикатов разрушается, когда каждый проходящий видит как в мощную мясорубку закидывают свежее мясо, оттуда появляется фарш, в который добавляют специи и формируют в сосиски. В качестве подобной продукции сомневаться уже не приходится.

— Мясо мы закупаем у липецких, воронежских, курских и белгородских фермеров, — рассказал управляющий сети розничной торговли Александр Комаров. — В Липецке у нас 6 точек, в Воронеже еще 5. Изготавливаем 27 наименований продукции: колбасы, сосиски, деликатесы. Создать такой проект было очень затратно, но все быстро окупилось. В качестве сырья используем курицу, свинину, говядину. Вопросов о вкусе не возникает, попробуйте и сами все поймете. Если не поверите своему языку, посмотрите за стекло: мясо и специи. Понятное дело, такой продукт долго храниться не может: 5 - 10 суток. Вареная колбаса максимум 5 дней хранится в холодильнике, а если это сухая копченая колбаса, то не более 10. При этом лучше всего хранить ее обернутой в пищевую бумагу, чтобы она могла дышать, пищевая пленка — это плохо.

Новым липецким «ноу-хау» стали проекты «магазин в магазине». Это значит, что на площадке торговой точки, владелец сдает в аренду место под магазин другого предпринимателя. Так, в магазине «Пятерочка» в ТЦ «Радуга» на Соколе разместился бренд «Липецкий фермер», который продает мясо и мясные полуфабрикаты сельскохозяйственного кооператива «Рида». «Липецкий фермер» реализует более
100 наименований продукции собственного производства в 18 точках по всей области.

— Для своих полуфабрикатов мы используем свежее мясо, молодой лук и специи — большего и не надо, — пояснил коммерческий директор «Липецкого фермера» Сергей Хитрин. — Готовится все только вручную, наши мастера лепят котлеты на раз-два. Вся охлажденная продукция имеет срок годности не более 5 суток. Но у нас налажена регулярная поставка, поэтому на прилавках ни один товар не залеживается. Привозим по немного, но часто. Пока мы окупаемся полностью, в дальнейших планах расширение производства.

Не малую роль в развитии местного производства сыграли социальные областные ярмарки, которых в этом году прошло уже больше 120. Помимо этого в регионе постоянно работают еще 56 ярмарочных площадок на 6 тысяч торговых мест, и дополнительно 20 торговых рядов еще на 286 бесплатных мест. Некоторые производители стали настолько успешными, что перебрались с ярмарок в собственные магазины. Так агрофирма «40 лет Октября» открыла собственную точку на улице Неделина. Здесь покупатели могут всегда купить свежие яблоки, натуральные соки, джемы и пюре. А в сезон, компания предлагает на продажу и ягоды: клубнику, смородину, землянику.

— Каждый год мы собираем до 17 тысяч тон яблок, 11 из которых идут на сохранение, а остальные на производство, — поделился заместитель директора Николай Еремеев. — У нас тут яблочные соки, джемы из земляники и смородины, повидло и другие вкусности. Мы планируем в этом магазине поставить холодильник на 10 тон, где будем хранить яблоки. Можно было бы поставить парники и выращивать ягоду круглый год, но мы не одобряем такую политику. Ягода должна расти в открытом грунте, под солнцем. Помимо этого у нас еще 600 голов скота, которые дают 6 тон молока в год, его мы поставляем крупным компаниям, например «Вкуснотеево».

Активно в направлении импортозамещения и развития сельского хозяйства развивается Чаплыгинский район. Здесь кооператив «Ломовской» занимается продажей свежего мяса. Стоит отметить, торговые ряды расположились в здании старого крытого рынка. Тут и натуральное сало, и свежая вырезка, карбонат, печень и другие мясные заготовки.

— Сложился странный стереотип у липчан: мясо должно быть прям красным, без жировых прожилок, но это накаченные тушки, — объяснила продавщица Тамара Стегунова. — Натуральное мясо, оно с жирком, 3-4 сантиметра сала — это очень хорошо. К нам дачники из Москвы приезжают и закупаются, говорят что здесь нежнейшее мясо, а в магазинах «резина».

Следующим пунктом пресс-тура стал молочный цех в Чаплыгине. Предприниматель Николай Рожков занимается производством молочной продукции с 2008 года. Сейчас благодаря поддержке властей имеет больше 100 голов коров и цех по производству молочных продуктов. Молоко, кефир, новинки этого года фруктовый и био йогурты, масло и творог под провинциальным названием «Дарьюшка». Пока эту продукцию можно приобрести в Липецке лишь на ярмарках.

— Мы работаем только с натуральным молоком, — рассказал Николай Рожков. — Я даже не знаю как выглядит пальмовое масло, и где его брать, а сухое молоко это дикость. У нас даже нет оборудование для этого. В сметане ложка стоит, творог вкусный, йогурт густой и нежный. В последнее время все труднее участвовать в тендерах, большая конкуренция. Закупочная цена молока 22 рубля за литр, наша цена готового пастеризованного молока 45 рублей. Это очень низкая цена, потому что не может такого быть, чтобы в упаковке за 16 рублей было молоко.

Садоводческий потребительский кооператив «Долина» представил лучшую закуску — соленья. Здесь и помидоры, и огурчики, квашеная капуста, аджика, помимо этого покупатели могут приобрести различные салаты, варенья и соки: тыквенный, морковный, томатный, яблочный.

— Все продукты мы закупаем у жителей региона, которые вырастили их на своих участках, — пояснила предприниматель Валентина Тихомирова. — На производство соков, мы даже не используем воду, никаких консервантов. Вроде бы каждая
русская семья сама закрывает на зиму вкусности, но зачем лишний раз хозяйке мучатся на кухне, кода можно здесь купить такие же натуральные соленья. Вот баночка аджики у нас стоит 50 рублей, 3 литра натурального сока от 150 до 200 рублей, сейчас в магазинах 2 литра химического сока продают за 140 рублей.

Помимо этого в Липецкой области развивается интернет-торговля, таким примером стал кооператив «Купеческие традиции», который реализует доставки сельхозпродукции через свой сайт. А вот вендинговая торговля (продажа с помощью автоматов) представлены только продажей цветов.

В течение 2016 года количество магазинов, павильонов, киосков и торговых точек «магазин в магазине» увеличилось с 34 до 132. При этом цены на социально значимые продукты и детское питание остаются относительно стабильными.

Новости других СМИ