На премьере «Вечеров на хуторе» актёры ныряли в прорубь прямо со сцены

Спектакль собрал полный зал зрителей, а билеты раскупили за месяц до премьеры

04.12.2017 14:10
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

30 ноября в Липецке состоялась долгожданная премьера спектакля «Вечера на хуторе» по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». На эту постановку драматический театр на Соколе выиграл грант министерства культуры. Спектакль ставила постановочная группа из Санкт-Петербурга.

Как и обещал режиссёр спектакля, Алексей Истомин, театральное пространство расширили. В фойе зрителей встречали артисты в народных костюмах, они пели и играли на музыкальных инструментах. Начало постановки получилось очень яркое, красочное, веселое. Актеры выбегали из зала и мчались к сцене. На ступеньках амфитеатра расстелили полотно, с которого актеры катались словно с горы на санках. Все это сопровождалось смехом, задорными песнями, танцами. И нырянием в прорубь. На сцене у самого края разобрали часть пола. Во время танцев один из актеров прыгнул туда, да так неожиданно, что все гости ахнули. Еще больше поразило, что в этот момент из «проруби» выплеснулась вода, которая как раз попала на зрителей первого ряда. Декорации создали волшебную, рождественскую атмосферу. Хуторские домики на заднем плане — из труб даже шел дым, а в окнах горел теплый свет.

Справка:

Драматический театр выиграл гранд от Министерства культуры в размере 1 миллиона рублей. Большая часть этих денег пошла на декорации и костюмы к спектаклю. На 20 артистов сшили более 40 костюмов и 200 дополнений к ним. Основная декорация, имитирующая снег, состоит из 6 установок, сверху которых находятся еще 20 устройств меньшего размера. Чтобы покрыть конструкцию, понадобилось 11 одеял огромных размеров. По словам режиссера спектакля, Алексея Истомина, чувствовалось, как некие мистические силы витали в воздухе. Во время репетиций случались мелкие инциденты, однако спектакль был поставлен в срок. Злые силы побеждены.


После такого многобещающего начала наступило спокойное повествование всем известной истории. Кузнец Вакула, добиваясь расположения самой красивой девушки в хуторе - Оксаны, решил обратиться за помощью к черту и достать своей возлюбленной черевички, которые носит сама царица. Как отметила постановочная группа после просмотра спектакля, с первым актом немного затянули. Действительно, после первых двадцати минут показалось, что на сцене стало слишком монотонно. Ситуацию спасла несравненная Солоха. Сцена, когда к ней один за другим приходили мужчины, а она прятала их в мешки, безусловно, одна из самых запоминающихся.

Зрители с нетерпением ждали момент, когда Вакула придет к Пацюку. Все помнят, как в повести вареники сами летели к нему в рот. Было интересно, как режиссер обыграет это действо. Наверняка, зрители думали, что вареники будут летать на веревке, а актер будет ловить их ртом. Но то, что увидели липчане, они явно не ожидали. Вакула пришел к Пацюку и после недолгого разговора в зале погас свет. Спустя несколько мгновений включили освещение и вместо колдуна появились огромные красные губы. Черт кидал в большой рот пельмени, но попасть ему удалось только один раз.

Справка:

Музыку к спектаклю написал композитор из Санкт-Петербурга Никита Сапронов. Все музыкальное сопровождение в постановке — авторское.

Сцена с императрицей также не осталась незамеченной. Хотя бы потому, что камергер ее величества приказал всему залу встать, перед выходом Екатерины Великой. Повеселили липчан и неоднозначные намеки Екатерины к своему фавориту Григорию Потемкину. Отдав свои черевички Вакуле, императрица буквально утащила князя за кулисы.

Концовка спектакля оказалась поистине волшебной. Огромное белое полотно, под которым кружились возлюбленные, красивая хореография, романтичная музыка. Злые силы побеждены, вновь победила любовь.

Самыми яркими персонажами этой постановки стали чёрт, выпрыгивающий из преисподней и Солоха. Бедные актеры, которым пришлось стоять рядом с этим проворным бесом. Он запрыгивал на их спины, плечи, одним словом, лазил как по деревьям. Спрыгивая с людей, он много раз заставлял зрителей замирать — казалось, будто он и правда не знает, что такое сила притяжения.

Справка:

Спектакль поставили всего за 3,5 месяца. Последний месяц до премьеры актеры репетировали без выходных.

Оксана предстала перед липецким зрителем в несколько ином образе. Себялюбивая, независимая, временами жестокая. Для тех, кто смотрел советский фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» к такой Оксане привыкнуть было сложно. Музыкальное сопровождение, голос актрисы, манера игры, световые эффекты — все будто настраивало зрителя против своенравной дивчины. Возможно, это было лишь такое режиссерское решение, чтобы усилить эффект концовки спектакля, когда Оксана понимает, как любит Вакулу и становится совершенно другой — мягкой, заботливой, воздушной, кроткой.


 

Новости других СМИ