В Липецке нет ведомств, которые бы следили за тем, что танцуют дети

Психологи считают, что в случае с «оренбургскими пчелками» проблема заключается не в самом танце, а в том, что он стал достоянием общественности

17.04.2015 14:05
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ситуация с танцем школьниц из оренбурской школы танцев, которая за несколько дней вышла на уровень всероссийского скандала, дошла до того, что Генпрокуратура решила проверить, чему учат детей в творческих и спортивных кружках по всей стране.

Напомним, что в апреле в Интернете был размещен видеоролик с отчетного концерта оренбургской танцевальной школы-студии «Кредо». На нем продемонстрирован танцевальный номер под названием «Пчелки и Винни-Пух», в ходе которого девочки, некоторые из них несовершеннолетние, в откровенных нарядах исполняют танец тверк, одним из главных элементов которого являются интенсивные движения ягодицами.

Как выяснили корреспонденты «Житья», учат тверку и в Липецке. Танцевальные объединения ведут активный набор. Этот танец очень близок к направлениям гоу-гоу и стрип-дэнс. Естественно, на занятия этими направлениями должны действовать возрастные ограничения. Но во многих школах танцев берутся обучить тверку и гоу-гоу девочек любых возрастов, если родители дадут свое письменное согласие.

По словам детского омбудсмена по Липецкой области Людмилы Кураковой, в регионе нет ведомства, которое бы следило за тем, чему учат детей в частных школах.

— В первую очередь хотелось бы отметить, что данное направление — пошлость и безвкусие, — говорит Людмила Куракова. — Есть много красивых танцев, которые могла бы выбрать молодая девушка-подросток. Они предпочли этот. Второй момент — кто должен проследить за тем, чем занимается подросток? Определенных органов, которые бы регулярно следили за различными частными кружками и секциями, нет. В какой кружок ходит ребенок и чем он там занимается, должны контролировать родители. Безусловно, ответственность несут и педагоги, которые должны думать, подходит ли по возрасту этот танец ребенку.

Что касается «оренбургских пчелок», психолог Анна Караваева считает, что больший вред девочкам из «пчелок» нанесет не сам танец, а реакция общественности.

— Нет ничего плохого в самом танце, и он, конечно, сам по себе не может нанести никакого вреда психике детей, — рассказывает психолог Анна Караваева. — Но очень серьезные психологические проблемы могут вызвать комментарии к видео и обсуждение ситуации в СМИ. И если изначально дети могли и не подозревать о том, что движения носят сексуальный характер, то теперь им об этом подробно рассказали на каждом канале, в подписи под роликами и все желающие в сети. А дальше стыд, непонимание, ощущение, что обманули и предали, что, несомненно, ведет к различного рода комплексам и нарушениям самоидентификации, понимания себя, своего тела и мира в целом. Проблема не в танце, а в том, что он стал достоянием общественности, в педагоге, которая должна была осознавать, что представляют собой эти движения, и ни в коем случае не выносить подобное на отчетный концерт. И если уж обсуждать эту тему в СМИ, то только в разрезе того, кто работает с нашими детьми.

Подробности дела читайте в следующем номере газеты «Житьё в Липецке» от 21 апреля.

Новости других СМИ