В Липецке выступил музыкант, играющий на самой большой балалайке мира
Михаил Дзюдзе сыграл вместе c липецким оркестром народных инструментов
Вчера вечером перед липчанами в концертном зале имени Т. Хренникова выступил Михаил Дзюдзе, единственный солист, играющий на самой большой балалайке мира. Он приехал в Липецк по приглашению Липецкой филармонии. Вместе с липецким оркестром народных инструментов основатель знаменитого петербургского «Терем-квартета» исполнил мелодии из популярных советских и зарубежных фильмов, а также музыку из альбомов некоторых рок-групп.
Михаил Дзюдзе рассказал корреспондентам «Моё-онлайн Липецк» о «Терем-квартете», своем инструменте и работе с липецкими музыкантами.
— Михаил, как на Вас повлияла работа в «Терем-квартете»? Какой отпечаток она наложила на Ваше творчество?
— Как вы думаете? Почти 30 лет в одном ансамбле! Конечно, повлияла! Там произошло все формирование, оттачивание мастерства, опыт, познание инструмента, его возможностей — все это произошло именно там.
— Как вы сработались с местными музыкантами?
— Отлично! Замечательный оркестр, замечательный дирижер — просто одно удовольствие работать вместе. Вместе поиграть, порепетировать, помузицировать — вот это радость от встречи. Ваш город также очень понравился, мы успели немножко погулять.
— Легко ли обращаться с таким большим инструментом?
— Несмотря на то, что 30 лет уже на нем играю, очень тяжело. Это только получается делать вид, что легко. На самом деле это колоссальный труд и большая физическая нагрузка. Переезжать с ним, передвигаться с ним трудно, неудобно летать.
— Михаил, у Вас есть уникальная контрабас-балалайка, пережившая блокаду Ленинграда. Расскажите про него поподробнее
— Ее создал известный ленинградский мастер Иосиф Галинис в 1937 году, она чудом уцелела во время блокады, в Ленинграде. Я на ней играю уже почти 30 лет, а самому инструменту, получается, уже 80 лет. Я, будучи студентом консерватории, купил контрабас-балалайку у другого студента, она валялась у него в шкафу, на ней никто не играл. После войны инструмент оказался не нужным, его забросили на шкаф. А в районе 88-го года я его приобрел, я его отремонтировал и вот с тех пор на нем играю.
— Говорят, у инструмента есть душа. Какая душа у этого инструмента? Как вы ее себе представляете?
— Душа родная уже, человеческая. Он фактически продолжение меня. Через него я выражаю на сцене то, что я хочу.
— Какая музыка больше всего подходит для исполнения на контрабас-балалайке?
— Трудно сказать, никакой музыки не было, сольно на нем никто не играл. Я в общем-то без ложной скромности могу сказать, что 2 отделения играю я один с оркестрами. Набран целый репертуар и продолжают появляться новые произведения — композиторы стали писать их специально для контрабас-балалайки!
Читать все комментарии