В Липецке больше половины ДТП происходит из-за опасного вождения
Лихачей начнут штрафовать уже летом
К концу весенней сессии, а именно 30 июня, Госдума утвердит штрафы за опасное вождение. Этот термин был внесен в ПДД год назад — прошлой весной, и все это время прорабатывались отдельные моменты «опасного вождения»: что это такое, как определять его, как наказывать.
К опасному вождению относятся частые перестроения из полосы в полосу при интенсивном потоке, так называемая «игра в шашки», нарушение безопасной дистанции между автомобилями, как спереди и сзади («торопыги»), так и по бокам («грядки»), необоснованное резкое торможение («воспитатели»), препятствие обгону («упертые»), отказ уступить дорогу автомобилю, который имеет преимущество («нервяки»). Если автолюбителя поймают на нарушении одного из этих правил, то его накажут административным штрафом в размере 5 тысяч рублей. Однако инициаторы законопроекта предложили еще одну меру наказания — за повторное нарушение автомобилистов лишать водительских удостоверений на 2 года.
Стоит отметить, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения создала даже специальный сайт: опасноевождение.рф, где детально, используя фото- и видеоматериалы, объясняет, что такое опасное вождение и из каких элементов оно состоит.
К слову, опасное вождение стоит на первом месте среди причин ДТП в России, в том числе и в Липецкой области. По данным областного Управления ГИБДД УМВД России, только за прошлую неделю в области произошло более 400 ДТП, в которых погибло 3 человека. Большая часть аварий произошла из-за лихачества и нарушений правил дорожного движения.
Сообщество автолюбителей встретило изменения в законе в штыки, потому что по их мнению проект сырой. Главный страх водителей заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД смогут останавливать почти каждый автомобиль и «зарабатывать», при этом доказать свою невиновность будет практически невозможно. Такого же мнения придерживаются и липецкие автоюристы.
— До сих пор непонятно, как будет работать этот закон, — пояснил автоадвокат Антон Ковалев. — Как будут определять, опасное было вождение или просто маневр, тоже неизвестно. Одно ясно точно: за этим будут следить камеры, которые смогут фиксировать номера. Вероятнее всего, у сотрудников ГИБДД также будут специальные инструкции, с помощью которых они смогут определять степень «опасности вождения». Пока не было судебной практики по этому вопросу, непонятно, как сможет себя защитить человек, к которому предъявили обвинение. Но с большей уверенностью можно сказать, что это будет трудно.
Полный текст читайте в свежем выпуске газеты «Житье» от 4 апреля 2017 года
Читать все комментарии