Эту плату взимают с каждой квартиры, но никто ее не проверяет
В квитанциях за коммунальные услуги появилась неочевидная статья расходов, которая касается всех квартир в многоквартирных домах.
Россиянам рассказали, какой пункт в счете за квартиру необходимо контролировать
Многие владельцы жилья не обращают внимания на детали своих ежемесячных платежей, и среди "скрытых" пунктов значится уборка подъездов и общих территорий, сообщает портал «PRO город». Хотя все жильцы многоквартирных домов платят за уборку, немногие следят за тем, насколько регулярно и качественно она выполняется.
Согласно методическим рекомендациям по обслуживанию жилого фонда (МДК 2-04.2004), уборка подъездов должна производиться по установленному графику.
Каждый день сотрудники управляющей компании должны делать влажную уборку лестничных площадок и лестниц на нижних этажах, а также очищать зоны вокруг мусоропроводов и мыть полы в лифтах.
Каждую неделю, согласно рекомендациям, уборщица должна производить влажную уборку лестничных площадок и лестниц, начиная со второго этажа.
Каждый месяц положено мыть все лестничные площадки и пролеты.
Каждый год в подъезде проводится генеральная уборка, включающая мытье окон, влажную очистку стен, дверей, светильников, подоконников и батарей отопления, а также очистку щитков для электросчетчиков и почтовых ящиков.
График уборки должен быть четко прописан в договоре с управляющей компанией. Однако многие жильцы не уделяют этому внимания, что дает управляющим компаниям возможность «экономить».
Между тем, если в контракте указано, что первый подъезд убирается по понедельникам, а второй – по пятницам, эти условия должны строго соблюдаться. Жильцы вправе требовать от управляющей компании выполнения всех прописанных обязательств. Если уборка оказывается недостаточной или некачественной, это может стать основанием для пересмотра условий договора и изменения размера платы за услуги.
Читать все комментарии