Дети с отставанием в развитии держат в страхе всю школу
Родители учеников грязинской школы № 2 боятся за безопасность своих детей, после того как к ним на учёбу перевели детдомовцев с ЗПР
Родители учеников средней школы № 2 города Грязи всерьёз обеспокоены безопасностью своих детей. Они уверены: нормально учиться здесь невозможно. А причина в том, что недавно в их школе появились новые ученики — воспитанники местного детдома, большинство из которых страдают задержкой психического развития.
В школу № 2 детдомовцев 7-го, 8-го и 9-го классов перевели в конце прошлого учебного года, после того как закрыли учебное заведение при детдоме, в котором в том числе были и специальные классы коррекции. Воспитанников госучреждения раскидали по городским школам. Второй достались старшеклассники. И несмотря на то что учатся они в отдельных классах, остальным от этого не легче. Конфликт начал назревать в начале этого учебного года, когда родители узнали, как ведут себя новые ученики.
У Юрия и Ларисы Шумиловых двое детей — сын в 7-м классе и дочка в 1-м. Каждый день родители стараются встречать своих детей из школы. По словам Юрия, он собственными глазами видел, как детдомовцы издеваются над женщинами, работающими в школе, дёргают за одежду, обзываются, хамят учителям, ругаются матом на взрослых и детей. А несколько месяцев назад родителей экстренно вызвали на собрание. Рассказы учителя о поведении новых учеников повергли их в шок.
— Учительница рассказала, что детдомовские мальчишки забегают к девочкам в раздевалку, — говорит Юрий. — Иногда и вовсе затаскивают их в какой-нибудь тёмный угол и начинают трогать за все интимные места. И даже учителя ничего с ними сделать не могут, потому что слов те не понимают. А вдруг учителя недоглядят и ребёнка просто изнасилуют?
Достаётся не только сверстникам новичков, но и младшим школьникам.
Например, дочка Ольги Шакировой, ученица пятого класса, получила удар в
живот.
— Она увидела, как двое мальчишек из детского дома курят. А на
следующий день один из них просто подошёл к ней и ударил кулаком в живот, —
говорит Ольга. — Месяц назад они сожгли её однокласснику свитер, а другой
девочке подпалили волосы. Когда дети выходят из школы, их закидывают снегом и
грязью. А один из девятиклассников периодически забегает в женский туалет. Ну
как тут отпускать детей в школу?
Родители обратились к директору школы с требованием решить эту проблему, вот только он тут, похоже, бессилен.
— Мы написали официальные обращения главе администрации района и начальнику отдела образования Грязинского района, — пояснила директор школы Алла ТИМАШОВА. — Больше я пока не могу ничего сказать. Мы сами ждём решения.
Пытаясь обезопасить детей, администрация школы добилась, чтобы в здании учебного заведения каждый день дежурила полиция. Но даже это не помогает защитить ребят из обычных семей от издевательств.
— Мы знаем, что дети из детского дома несчастны, они же не виноваты, что остались без родителей, — говорит Лариса Шумилова. — Но нам и наших детей жалко. Почему они должны терпеть такое? А я уверена, что детдомовцы плохо влияют на наших детей. И если эта проблема не решится, то мы переведёмся в другую школу.
— Школу в детдоме закрыли не мы, это решение было принято управлением образования и науки области, — пояснил и. о. начальника отдела образования Грязинского района Владимир МАНАЕНКОВ. — Воспитанники детского дома должны получить образование. Да, у них седьмой вид коррекции (седьмой вид коррекции — задержка в психическом развитии. — Прим. ред.), но закон не запрещает детям с ЗПР учиться в обычных школах. Сделано всё это было, чтобы они адаптировались к обществу. Переводить воспитанников детского дома в другую школу мы пока не будем.
Ну что же, чиновники позаботились о сиротах, об их развитии. Но почему это нужно было делать за счёт других детей?! В самом детском доме общаться с прессой отказались. Директор учреждения заявила, что ей никто не жаловался на её подопечных. Сейчас в этой ситуации разбираются специалисты управления образования и науки области. Прямо ответить на наш вопрос, почему была закрыта школа при детдоме, они отказались, потребовав запрос. Запрос мы отослали. Ждём ответа.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в развитии от принятых норм. Как диагноз ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития, то речь идёт об умственной отсталости.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
С такими детьми должны
работать специалисты,а не обычные учителя
— В целях адаптации для детей из детдома, страдающих задержкой психического развития, обучение в обычной школе очень полезно, — пояснила педагог-психолог Маргарита ПОНТЕЛЕЕВА. — Но вводить таких детей в обычные школы нужно постепенно, по нескольку человек, а не массово, как это было сделано в данном случае. Это не принесёт пользы никому. У таких детей ослабленное психофизическое и психосоматическое здоровье, а значит, вероятность конфликтов с другими ребятами высока. Но проблема ещё и в том, что с такими детьми должны работать специалисты, а не обычные учителя. Ведь коррекция — это не только образование, но и лечение. И вряд ли в обычных школах с ними будут работать психологи, дефектологи и логопеды. Ну а родители обычных школьников просто ещё не готовы к тому, чтобы их дети учились с такими детьми.
Родителям стоит прочитать устав школы
— По закону дети с задержкой психического развития имеют право учиться в
обычной общеобразовательной школе. Но родителям прежде всего стоит прочитать
устав школы, в котором должно быть чётко прописано, кто имеет право там
обучаться и за что учащийся может быть отчислен, узнать, какие меры принимает
учебное заведение для защиты детей, — пояснила старший помощник
прокурора Советского района Людмила ШАЙКИНА. — Если имеются претензии к
данным детям, то эти факты должны быть доведены до руководства школы. Этот
вопрос родители должны держать под контролем. Кроме того, родители вправе
обратиться в управление образования и науки Липецкой области, выяснить причины
проведения подобного эксперимента в школе, его обоснованность.
Кстати, по
обращению газеты «Житьё-Бытьё» с понедельника прокуратура Грязинского района
начала проверку в школе № 2.
Олеся СОЛОМАТИНА.
Читать все комментарии