«Я долго искала родственников по неправильной фамилии»
Австралийка Шариз Дэвидсон нашла родственников своего деда в Липецкой области
Австралийка Шариз Дэвидсон 20 лет своей жизни посвятила поискам родственников своего деда Николая Барбашова. Из-за ошибки прочтения фамилии со сложной для австралийцев буквой «ш» искала не тех. Но недавно ее поиски увенчались успехом. Свою двоюродную тетю Шариз нашла в селе Пластинка Липецкой области. И теперь планирует приехать в российскую глубинку, чтобы лично познакомиться с новообретенными родственниками.
— От дедушки я узнала, что в России у меня есть родственники, — рассказывает Шариз Дэвидсон. — Дедушка умер в 1988 году, и мы многого не успели узнать о своей семье в России. С тех пор у меня появилась мечта найти их. Я искала в Facebook и интернет-сообществах много лет. Мы писали в российское посольство в Австралии, но они не помогли.
Вскоре на сообщения Шариз откликнулись волонтеры, которые пояснили ей, что фамилия Barbaschow — это немецкий вариант написания русской фамилии Барбашов. А Шариз произносила на английский манер — Барбащев. Когда «трудности перевода» отпали, поиск родственников значительно ускорился.
Свою лепту внесли и корреспонденты «Житья», к которым за помощью обратились волонтеры. Из рассказа Шариз следовало, что родственники могут находиться в Дрязгах или Пластинках Липецкой области.
Сначала поиски привели нас в Дрязги, здесь удалось обнаружить место, где раньше стоял дом отца Николая — Алексея Барбашова. Здесь он жил в середине 60-х годов. От дома остались только половина стены да колодец во дворе. В том месте, где был сад, ещё плодоносит старая яблоня, но вся территория уже заросла бурьяном. Никто из соседей-старожилов фамилию Барбашов не вспомнил. Со слов местной администрации, последняя Барбашова умерла в Дрязгах 30 лет назад.
А вот в Пластинках нам повезло больше. С фамилией Барбашовых здесь живет достаточно много людей. С помощью сельской администрации мы разыскали 91-летнюю пенсионерку Александру Васильевну Бодрых. Женщина оказалась племянницей Николая Барбашова, а австралийке Шариз — двоюродной тётей.
В начале августа волонтеры сообщили Шариз радостную весть, что ее родственники нашлись Липецкой области.
— У моей мамы никогда не было кузенов, тётушек или дядюшек, — рассказывает гражданка Австралии. — Когда мне сказали, что нашли их, я очень волновалась. Я позвонила маме в шесть утра и разбудила её, чтобы рассказать об этом.
До Великой Отечественной войны отец Николая Алексей Барбашов жил в Воронеже. Его потомки Галина и Олег Барбашовы до сих пор живут там, а большая часть перебралась на станцию Дрязги и в село Пластинка Липецкой области.
Читать все комментарии