Городской транспорт Липецка признали убыточным
По словам заместителя председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства убыточными являются маршруты, которыми чаще всего пользуются льготники
Сегодня на 42-й сессии липецкого городского Совета депутаты согласились с очередными корректировками «Бюджета города Липецка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Согласно предложенным департаментом финансов мэрии изменениям доходы городской казны вырастут на 130,5 миллиона рублей. 21 миллион — это поступления от региона и федерального центра, остальная сумма — собственные доходы муниципалитета от налоговых и иных платежей.
Приоритетными для бюджетного финансирования направлениями сегодня стали переселение из аварийного жилья (почти 18,5 миллиона), благоустройство (17,5 миллиона), ремонты школ (13 миллионов), установка общедомовых счетчиков тепла и горячей воды в многоэтажках (13 миллионов).
Также 27 миллионов будет выделено городскому департаменту транспорта. Именно вокруг этого вопроса сегодня развернулась самая острая дискуссия. Транспортники просят субсидию на возмещение затрат для маршрутов, осуществляющих социально-значимые перевозки пассажиров. Просьбы транспортного департамента о дополнительном финансировании депутат Александр Соколов назвал «неэффективным управлением» и попросил сократить расходы.
«У нас транспорт так и будет висеть ярмом на бюджете города Липецка из года в год?» — задал прямой вопрос депутат. «За три года мы фактически исчерпали все возможности сокращения расходов. Мы из численности сотрудников транспортных предприятий в 4 000 перешли на численность 1 200 человек. Это те люди, которые обслуживают весь муниципальный транспорт. Это те источники, которые нами уже использованы и найти, и изыскать собственные средства в таком количестве мы не можем», — заявила заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Галина Моисеева.
Также Галина Моисеева пояснила, что в первую очередь, убыточными являются те муниципальные маршруты, которыми чаще всего пользуются льготники. Финансирование данных перевозок целиком лежит на муниципалитете. «Мы делаем все для того, чтобы льготные перевозки были сохранены. Есть мнение, что финансирование данной категории граждан должно осуществляться не только из городского бюджета, но и из областного. Споры об этом идут уже не первый год. Но, думаю, что в итоге мы сможем договориться с региональными коллегами. Льготники не пострадают ни в коем случае», — прокомментировал ситуацию спикер городского Совета Игорь Тиньков.
Напомним, в этом году Горсовет в областную администрацию направил письмо, с просьбой освободить от налога на имущество муниципальные предприятия, занятые содержанием дорожной сети. Однако положительного ответа на предложение пока не получено.
В целом, с учетом изменений бюджет Липецка на 2013 год по доходам превысит 9 миллиардов рублей, а по расходам составит около 9,8 миллиарда.
Читать все комментарии