Прислать новость

«Из-за щебня я остался без фар»

Десятки машин пострадали на трассе М4 «Дон» из-за летящих из-под колёс камней

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

9169

На трассе Липецк — Хлевное снова летит щебень. Компания «Дороги Черноземья» здесь переделывает недостатки своего же ремонта годичной давности. С 3 июля здесь ведутся ремонтные работы, которые должны закончиться 25 июля. Но пока ситуация не изменилась. На 23 — 30-м километре федеральной трассы А-133 подъездной дороги от М4 «Дон» к Липецку в районе села Стебаево и на 43 — 48-м километре в районе села Боринское ежедневно убытки от летящего из-под колёс гравия терпят по нескольку автовладельцев. 

— Я с ужасом думаю, как ехать в Тербуны на выходных, — рассказал автолюбитель Юрий Алексеев. — Даже если я буду ехать с разрешённой скоростью, то найдутся такие лихачи, которые обгонят. И неясно, прилетит в стекло гравий или нет. В прошлом году ехал по этой трассе в Липецк и из-за летящего щебня остался без фар. 

Дорожники говорят, что в случившемся виноваты сами водители. 

— Технологический процесс предусматривает формирование защитного слоя — слоя поверхностной обработки — от 10 до 14 дней. Это время ещё не прошло, — прокомментировал начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр ЛУКАШУК. — Технология такова, что во время накатки дорожного полотна катком гравий попадает на проезжую часть и именно поэтому нужно соблюдать скоростной режим. На этом участке выставлены дорожные знаки: «Ремонтные работы», «Выброс гравия», «Ограничение скоростного режима». Мы просим водителей соблюдать дистанцию. А аварийные ситуации в основном происходят из-за нарушения скоростного режима водителями. 

Информацию о том, что в участившихся на этом участке трассы ДТП виноват щебень, дорожники называют недостоверной и ссылаются на то, что это не более чем выдумка СМИ. 

— В этом году жалоб к нам не поступало, — сообщила ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ «Чернозёмуправтодор» Наталья ОГУРЦОВА. — О них мы узнали из СМИ. На участке проводится ремонт в рамках гарантийных обязательств. На сегодняшний день выброса гравия не присутствует. В таких ситуациях нам приходят документы из ГИБДД с требованием исправить ситуацию. 

Представители компании утверждают, что сейчас на участке уже всё в порядке. Но как мы сами убедились, на месте ремонта щебня достаточно.

— Статистика по количеству повреждённых гравием машин не ведётся, — пояснили в Управлении ГИБДД УМВД России по Липецкой области. — Фиксируются и подсчитываются только ДТП со смертельным исходом, механические же происшествия считают вместе — будь то наезд на камень или повреждение машин щебнем. Уведомление с требованием исправить ситуацию на дороге ГИБДД посылать пока не планирует. Ремонт там сейчас как раз ведётся. 

Но как поясняют в одной из страховых компаний Липецка, автовладельцы всё чаще обращаются к ним.

— Автовладельцы жалуются именно на повреждение машин щебнем, — пояснила сотрудница страховой компании. — С начала года к нам поступило около 30 обращений. 

Если у автомобилиста нет КАСКО, возместить ущерб очень сложно. Придётся через суд доказывать, что машина ехала с разрешённой скоростью, а это практически невозможно. 

В ТЕМУ

Дороги крошатся по неустановленным причинам

В прошлом году компания ФКУ «Чернозем­управтодор», подрядчиком у которой выступали воронежские «Дороги Черноземья», отремонтировали участок трассы Липецк — Хлевное. В июне, июле и августе заказчик подписал акты приёмки работ, за которые из федерального бюджета подрядчикам заплатили 26 миллионов 762 тысячи рублей. Но через некоторое время из-под колёс автомашин начали лететь камни.

Более 30 владельцев разбитых в августе — сентябре прошлого года машин собрались вместе и решили подать иски на дорожников. Некоторые из них обратились в прокуратуру Липецкого района. Здесь им объяснили, что коллективный иск в данном случае подать нельзя, судиться нужно в индивидуальном порядке. Сейчас автовладельцы пишут заявления каждый от своего имени. Кроме этого прокуратура начала судиться с компанией, чтобы та выполнила гарантийный ремонт. Елецкий гор суд удовлетворил требования прокуратуры. «Дороги Черноземья» должны были заново проложить участок длиной в 16 километров. Но компания подала апелляцию. 

— Апелляция на решение суда была подана по той причине, что ни ФКУ «Чернозем­управтодор», ни «Дороги Черноземья» не были согласны с формулировкой прокуратуры, — прокомментировал начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр ЛУКАШУК. — Смысла и предмета иска не могло быть. Компания не отказывалась проводить гарантийный ремонт. На данный момент гарантийные обязательства выполнены в полном объёме. Работы на момент принятия дороги были выполнены качественно, но по неустановленным причинам стали крошиться.

Апелляция компании была удовлетворена. 10 июля Липецкий областной суд отменил решение Елецкого суда.

Справка «Житья»

Как доказать, что машина была повреждена именно на этом участке:

* После повреждения необходимо сразу же остановиться;

* Вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали повреждения;

* Если водитель в машине не один, то свидетелям необходимо дать показания.

Новости других СМИ