Вагончик тронется…
В Липецкой области восстановят 2 из 11 отменённых маршрутов пригородных поездов
На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин потребовал от Министерства транспорта немедленно восстановить отменённые электрички.
— Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно, это же не один автобус отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? — заявил Путин.
В Липецкой области с 2011 года отменили 43 пригородных поезда. Только в прошлом году перестали ходить 24 из 60 пригородных поездов на 11 маршрутах в воронежском, елецком и старооскольском направлениях.
Сокращение было вызвано высокой себестоимостью поездок. Стоимость 10 километров, преодолённых на электричке, составляет около 70 рублей. Пассажиры платили лишь 14. Разница компенсировалась за счёт облбюджета. За 2013 год Липецкая область задолжала ППК «Черноземье» около 250 миллионов рублей. Такую сумму регион не потянул.
Электрички власти заменили автобусами. Стоимость поездки на автобусе и пригородном поезде примерно равна. Правда, для льготников в электричках действует 50% скидка, в автобусе её нет. Для тысяч людей, работающих в соседнем селе или городе, электрички были единственным способом добраться до места работы.
— Все районы, где отменяются электрички, полностью обеспечены регулярными автобусными маршрутами, — утверждал начальник областного управления дорог и транспорта Валерий ЕЛФИМОВ. — В то же время железнодорожное пригородное сообщение сохранится там, где движение автобусов невозможно, например на участке Усмань — Воронеж — Усмань, Грязи — Елец — Грязи в районе станций Патриаршая, Дон.
Вскоре стало ясно, что автобусы охватывают не все населённые пункты. Отмена электричек вызвала активный протест у липчан. В итоге железнодорожный маршрут «Воронеж-1» — Графская продлили до станции Усмань.
Проблемы с транспортом возникли и у жителей станций Александрово-Жуково и Патриаршая. Автобусы здесь не появились. Ответили за это главы поселений, именно они должны следить за транспортным сообщением. После вмешательства прокуратуры автобусы до указанных населённых пунктов запустили.
— Добраться до областного центра сейчас мы можем, — рассказал местный житель Сергей Гриднев. — Автобус ходит утром и вечером — люди ездят на нём на работу в областной центр и с работы домой. Но с электричками, конечно, нам было удобнее — и дачникам, и студентам, и тем, кто работает. Пригородный поезд ходил два раза утром, два раза — вечером. Если опоздал на автобус или на первый рейс электрички, всегда можно было уехать на втором.
Сокращение электричек произошло и в начале этого года. Но Липецкую область это не коснулось. Договор с ППК «Черноземье» на 2015 год сохраняет все действующие электрички. Правда, подорожал проезд. Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области увеличило тариф с 15 до 16 рублей за одну зону проезда.
— Региональные власти предвидели ситуацию, которая может усилить социальную напряжённость, и поэтому ещё в конце прошлого года отказались от сокращения объёмов перевозок, — отметил глава Липецкой области Олег КОРОЛЁВ.
Сразу после заявления президента компания ППК «Черноземье» разместила на своём сайте информацию о немедленном возобновлении электричек, в том числе и в Липецкой области. С 6 февраля возобновили работу маршруты Измалково — Верховье и Набережное — Старый Оскол, не будет отменён маршрут Грязи — Жердевка. Ранее планировалось, что электричка будет ходить только до 1 апреля 2015 года.
В ТЕМУ
В Мексике из-за отмены электричек пришлось строить новые железнодорожные пути
Не только в России железнодорожная реформа может поставить под угрозу пригородное сообщение. Так, в Мексике в 90-е годы прошлого века были отменены из-за убыточности пассажирские ж/д перевозки, а пути отданы в аренду грузовым компаниям. В результате в стране произошёл транспортный коллапс. Жители сёл вблизи Мехико могли добраться в столицу только на автобусах, которые были всегда переполнены и тратили много времени на дорогу. В итоге власти одумались и захотели вернуть пассажирские поезда, но договор с грузовыми компаниями был заключен на 50 лет. В результате пришлось заново строить пути. Мексиканский бюджет выделил более 700 млн долларов на строительство небольшой ветки из пригорода, которая вмиг стала загруженной. В 2013 — 2018 годах государство планирует построить ещё три пассажирские линии общей протяжённостью 567 км примерно за 7 млрд долларов.
Читать все комментарии