«Из-за отмены электричек 100 человек потеряли работу!»
Около пяти тысяч человек в Липецкой области оказались практически отрезанными от цивилизации
На станции Прибытково Грязинского района красота — установлена новая платформа, красивая табличка с названием населённого пункта. Но ни одного человека на станции нет. Четыре электрички отменили ещё в конце января 2014 года, и отремонтированная станция оказалась никому не нужной.
— Несколько населённых пунктов оказались отрезанными от цивилизации, власти просто забыли о нашем существовании. Мы не можем добраться ни до Грязей, ни до Липецка, ни до Воронежа, — рассказывает местная пенсионерка Валентина Ходякова. — Раньше с утра спокойно садились на электричку и ехали до Грязей, чтобы сходить в поликлинику, на работу люди ездили.
Ещё в феврале 2014 года, после отмены электричек, областные власти заявили, что без транспорта глубинка не останется — жители будут добираться куда нужно не на электричках, а на автобусах.
— Все муниципальные образования, где отменяются электрички, полностью обеспечены регулярными автобусными маршрутами, — уверен начальник областного управления дорог и транспорта Валерий ЕЛФИМОВ. — Мы готовились к оптимизации пригородного железнодорожного сообщения. В области создана разветвлённая сеть автобусных маршрутов, которая в состоянии обеспечить потребности региона в пассажирских перевозках. Себестоимость таких поездок гораздо ниже — 15 рублей за 10 километров, тогда как электричка обходится в 41 рубль.
Действительно, вместо электричек пустили автобус. Он ходит из Прибытково до Грязей 3 раза в день — в 6.02, 10.57 и 17.07, но, увы, нужд жителей не обеспечивает.
— От нас, как и от станций 474-й километр, 479-й километр, 488-й километр, Дрязги, Московка и других в направлении Усмани, до Грязей теперь не доберёшься, — говорит Валентина Ходякова. — Особенно весной, когда все дороги размыты. Чтобы доехать до Грязей, приходится идти несколько километров до автобусной остановки.
— Электропоезда всегда по расписанию ходили, и было в каждой 4 — 6 вагонов, — жалуется ещё одна местная жительница Тамара Сотникова. — Утром они полные были, все на работу ехали. Автобус столько людей вместить не в состоянии, да и проезд дороже. У нас в селе большая часть — пенсионеры. Для них в электричках проезд получается в 2 раза дешевле, чем на автобусе. А мне как ветерану труда с 15 мая по 15 октября поездка бы стоила 10% от цены билета, то есть копейки.
С отменой электричек более 100 жителей Прибытково потеряли работу, потому что добраться теперь вовремя до места трудоустройства и обратно им не на чем.
— У нас небольшое село, поэтому все работают либо в Грязях, либо в Липецке, либо в Воронеже, — рассказывает Елена Буток. — Я каждое утро уезжала на работу и каждый вечер возвращалась. Прошлой зимой пришлось уволиться, потому что электричка до Грязей теперь ходит одна — в 22.13, а обратно — в 5.40. А на последний автобус из Грязей до дома я не успеваю.
Люди, сохранившие работу, теперь вынуждены либо ночевать на рабочем месте, либо снимать квартиру в Грязях.
В Прибытково и ближайших сёлах практически нет магазинов, поэтому за продуктами людям приходится ездить туда же — в Грязи.
— В нашем единственном магазине цены значительно выше, чем в Грязях, и ассортимент маленький, — поясняет Валентина Ходякова. — Раньше мы садились на электричку, спокойно доезжали до города и обратно возвращались. А жители Дрязг сейчас вообще без хлеба сидят. К ним автолавка не может проехать, дорогу размыло. Они в ночь в Грязи выезжают и обратно утром с хлебом и продуктами возвращаются.
Напомним, не так давно президент Владимир Путин на совещании с членами правительства раскритиковал отмену электричек в регионах и потребовал немедленно восстановить отменённые маршруты.
Компания-перевозчик готова взять на себя такие обязательства, но настаивает, что подобное решение может принять только администрация области.
— Наша компания лишь исполнитель заказанных обладминистрацией размеров движения пригородных поездов, — пояснили в ОАО ППК «Черноземье». — Мы ведём постоянные диалоги с ней по вопросу восстановления электричек. Как только получим положительный ответ и финансовые гарантии, возьмём на себя обязательства по перевозке пассажиров по данному маршруту.
Но власти региона поняли наказ президента по-своему.
— Для компенсации отменённых поездов ввели автобусные маршруты, — прокомментировали в пресс-службе обладминистрации. — Восстанавливать будут в этом году маршруты электричек, которые были отменены с начала 2015 года. В этом году мы их не сокращали. А восстанавливать маршруты, отменённые ранее начала 2015 года, пока не планируется.
А пока чиновники трактуют требования президанта как им удобно, жителям населённых пунктов близ станции Прибытково возвращение электричек не светит.
В ТЕМУ
Провозить животных стало дороже
С 1 марта 2015 года в пригородных поездах изменяется размер платы за продажу билетов в электричке, провоз багажа, а также за перевозку животных. Если пассажир на станции, где есть билетная касса, билет не приобрёл, сел в электричку и покупает его у проводницы, он должен будет доплатить 100 рублей. Сбор за ручную кладь в аналогичном случае составляет также 100 рублей плюс к плате за его провоз (размер платы составляет 36 рублей, на расстояние свыше 50 км размер платы составляет 70 рублей). За перевозку в поездах пригородного сообщения домашних животных и птиц с пассажира взимается плата с выдачей дополнительного пригородного билета. Стоимость перевозки животных в пределах одной тарифной зоны составляет 3,5 рубля.
Читать все комментарии