Маршрутчики устроили тихую забастовку
Из-за проверки Ространснадзора частные перевозчики сошли с маршрутов раньше обычного, чтобы не нарваться на штраф за нарушение режима
В четверг вечером на остановках общественного транспорта в Липецке творилось что-то невообразимое. С городских улиц в одночасье исчезли маршрутки. Рассерженные горожане оставляли гневные посты в соцсетях, звонили в городскую и областную администрации с одним вопросом — куда делись частные автобусы.
— В час пик маршруток не было совсем, на остановках стояли толпы, — жалуется липчанин Кирилл Суриков. — Мы спросили у водителя муниципального автобуса, что происходит, он сказал, мэрия запретила частникам ездить в определённые часы (было около 7 вечера) из-за того, что нужны деньги на развитие муниципального транспорта.
Были и другие версии исчезновения маршруток, к примеру забастовка водителей. Но потом стала известна реальная причина коллапса. Оказалось, в тот вечер областное управление Ространснадзора проводило проверку частных перевозчиков. Искали водителей, которые перерабатывают. По Трудовому кодексу продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. То есть водитель, выходящий рано утром на маршрут, должен заканчивать работу к 16 часам. Но по факту люди не вылезают из-за баранки до ночи.
Тот факт, что перевозчики убрали автобусы с маршрутов, говорит о том, что они нарушали Трудовой кодекс. Одного из них Ространснадзор, по неофициальной информации, уже наказал за переработку водителей штрафом в 250 тысяч рублей. Но нельзя сказать, что такая проверка была первой. Нарушителей ловили и раньше. В прошлом году владельца маршрута № 322 оштрафовали на три тысячи за нарушение режима — водители работали по 14 часов.
— Коммерческие маршруты устроили тихую забастовку, так как не хотят работать по закону. Ограничения работы водителя по времени сокращают прибыль, — прокомментировал депутат Андрей ТРОФИМЕНКОВ. — Шантажировать надзорные органы никто права не давал. Я направляю запрос прокурору. Виновные должны ответить. А по большому счёту, выход один — реагируя на жалобы, власть должна менять перевозчиков. Уверен, этот рынок не останется пустым. Пора встряхнуть монополистов. Да и помогающим им чиновникам по рукам надавать!
Один из автоперевозчиков на условиях анонимности рассказал, что действительно был негласный договор, по которому перевозчики решили закончить работу в четверг раньше положенного времени.
— В четверг наши водители закончили работу в положенное время, — говорит владелец одного из маршрутов. — С нашей стороны было неправильно увеличивать рабочий день водителей, но всем было удобно. Проверка показала, что мы были не правы. Теперь мы перейдём на новое расписание. Я ездил по городу и видел, как много людей на остановках. Горожанам плохо без нас.
Только водители работают на износ не из любви к пассажирам.
— По графику должны работать 8 часов, а я работаю 15 и больше, потому что иначе не смогу обеспечивать семью, — рассказал один из водителей маршрута № 378.
Как пояснили в мэрии, департамент транспорта занимается корректировкой расписания 25 частных перевозчиков. Вечером те смогут выходить на маршруты, организовав двухсменный график работы водителей, что обеспечит должный уровень безопасности. А об этом стоит подумать. По данным ГИБДД, с начала года в Липецке произошло 37 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых 2 человека погибли, 56 получили травмы.
Горсовет одобрил покупку новых автобусов
На прошлой неделе городские парламентарии обсуждали вопрос, касающийся приобретения в лизинг автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс». Первоначальный взнос — 5 миллионов рублей. Не все депутаты сочли покупку целесообразной. Но за покупку заступилась зампредседателя департамента транспорта, дорог и благо-устройства Галина Пономарева. Благодаря федеральной программе субсидирования транспорта 21 автобус будет закуплен по льготной стоимости. 40% субсидирует федеральный бюджет. В итоге большинство депутатов поддержали выделение 5 миллионов на первый взнос на покупку автобусов в лизинг.
Читать все комментарии