МУП «Липецкпассажиртранс» хочет покрыть убытки за счет липчан

Проезд в липецких автобусах может подорожать сразу на 9 рублей

31.10.2016 15:10
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Липецкие перевозчики снова требуют повышения цены проезда. Стоимость просят увеличить почти на 10 рублей. Неожиданно, но в этот раз инициатива идет не от частных фирм, а от муниципального предприятия. МУП «Липецкпассажиртранс» направило в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области документы, на основании которых просит повысить тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте. В них компания указала экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в Липецке.

Автоперевозчики Липецка уже давно жалуются на убыточность своей деятельности. Обычно чиновники это слышали от частных перевозчиков. Но, как оказалось, МУП не только не дает прибыли, но и терпит огромные убытки. В этом году, например, 400 миллионов рублей пришлось погашать деньгами из бюджета Липецка.

Но в документах, которые компания отправила в управление, указаны совсем другие цифры. Только повышение цены билета минимум до 26 рублей позвонит предприятию нормально функционировать, а это целых 9 рублей разницы с действующей стоимостью.

С одной стороны, перевозчиков понять можно — растут цены на топливо, запчасти, нужно закупать новые автобусы, так как автопарк в Липецке не самый новый.

— Судите сами: например, в Москве проезд 45 рублей, но там такие же автобусы, запчасти, бензин, налоги, — рассказывает директор ООО «Автолайн плюс» Дмитрий Ларин. — Жители города думают, что у нас мешки денег в углу стоят, но это не так. Основная составляющая затрат — это стоимость подвижного состава, на который бессовестные, не побоюсь этого слова, производители (даже российские) задрали цены на 30 — 40 процентов, мотивируя ростом курса валюты. Не готов точно сказать, какая стоимость проезда для нас была бы оптимальной, не считали.

Но как жить простым людям при таком росте стоимости? Липчанам и так приходится несладко, что подтверждает статистика. Помимо выросших за последние 2 — 3 года цен упала заработная плата. Как подсчитал Липецкстат, реальная зарплата липчан падает в течение уже 21 месяца подряд. В последний раз она выросла в январе — октябре 2014 года. Тогда она составила 100,2% к аналогичному периоду. Затем начала сокращаться, в январе — октябре 2014 года составила 99,7%, максимальное падение было в январе — марте и январе — мае 2015 года, тогда реальная зарплата снижалась на 9,9%.
Причем проезд в Липецке и так самый дорогой в Черноземье. По стоимости билета мы впереди даже миллионника Воронежа, там прокатиться в общественном транспорте стоит 15 рублей. Столько же придется отдать в Белгороде. В Орле нужно будет заплатить 12 рублей, как и в Курске, а в Тамбове проезд на муниципальном транспорте стоит 13 рублей, на маршрутке — на рубль дороже.

Пока вопрос о повышении цены рассматривают чиновники, так что раньше декабря этого года стоимость проезда вряд ли вырастет.

— Об изменении цены на проезд говорить рано, — прокомментировали в управлении потребительского рынка и ценовой политики региона. — Документы действительно подали, но они будут на рассмотрении до 15 ноября.

Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 1 ноября.

Новости других СМИ