Проезд в транспорте может подорожать сразу на 9 рублей
Муниципальное предприятие-перевозчик обратилось к властям с требованием резко поднять стоимость билета, чтобы оно смогло работать без убытков
Липецкие перевозчики снова требуют повышения цены проезда, причём почти на 10 рублей. И если раньше требовали повышения стоимости проезда исключительно частники, то в этот раз инициатива исходит от МУП «Липецкпассажиртранс», которое направило в управление потребительского рынка и ценовой политики области документы, на основании которых и требует установить тариф 26 рублей, называя его экономически обоснованным.
Автоперевозчики Липецка давно жалуются на убыточность. В этом году, например, 400 миллионов рублей расходов предприятия пришлось погашать из бюджета Липецка. По мнению директора «Липецкпассажиртранса» Виталия Гурьева, для нормальной работы предприятия нужно ежегодно пересматривать стоимость проезда, учитывая хотя бы инфляцию. Увеличение тарифа даже на рубль позволит увеличить доход в среднем на 30 миллионов в год. Но в документах, которые компания отправила в управление, указаны другие цифры.
— Повышение цены билета минимум до 26 рублей позволит предприятию нормально функционировать. Этот тариф предусматривает перевозку пассажиров муниципальным пассажирским транспортом без убытков и субсидий, — говорит зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова.
С одной стороны, перевозчиков понять можно — растут цены на топливо, запчасти, нужно закупать новые автобусы.
— Судите сами: в Москве проезд 45 рублей, а там такие же автобусы, запчасти, бензин, налоги, — рассказывает директор ООО «Автолайн плюс» Дмитрий Ларин. — Жители города думают, что у нас мешки денег в углу стоят, но это не так. Основная составляющая затрат — это стоимость подвижного состава, на который производители (даже российские) задрали цены на 30 — 40%, мотивируя ростом курса валюты. Не готов точно сказать, какая стоимость проезда была бы оптимальной — не считали.
Но как быть горожанам? Липчанам и так приходится несладко, что подтверждает статистика. Цены растут, а реальные доходы населения падают уже 21 месяц подряд, по информации Липецкстата. Причем проезд в Липецке и так самый дорогой в Черноземье. Мы впереди даже миллионного Воронежа — там прокатиться в общественном транспорте стоит 15 рублей. Столько же стоит проезд в муниципальном транспорте Тамбова, в маршрутке — на рубль дороже, и в Белгороде. В Орле нужно будет заплатить 16 рублей, а в Курске всего 12.
Пока вопрос о повышении цены рассматривают чиновники, как пояснили в управлении потребительского рынка и ценовой политики региона, обсуждения будут идти до 15 ноября.
Бумажных проездных больше не будет
С 1 января в Липецкой области отменяют бумажные проездные билеты на муниципальный общественный транспорт. Их сменят электронные проездные, которые льготники смогут получить в отделах соцзащиты по месту жительства. Терминалы оплаты уже установлены в городских автобусах, а также в маршрутках.
Читать все комментарии