Липецкая администрация избавится от троллейбусов
Как и планировалось, их заменят автобусами
«Концепция развития пассажирского транспорта города Липецка» до 2020 года сегодня представлена на депутатском часе в Горсовете профильным департаментом администрации областного центра. Ее разработка обусловлена назревшей необходимостью в решении копившихся годами системных проблем отрасли, характерных не только для Липецка, но и для абсолютного большинства муниципалитетов.
Из общей их массы выделены три основные, требующие от муниципальных властей конкретных решений и действий. Первая — изношенность подвижного состава. Средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных — 17,5. Вторая — высокая доля денежных средств в наличном обороте. Транспортной картой пока оплачивается менее пятой части поездок. При этом отсутствует понятный и объективный механизм компенсации льготного проезда. Третья — недостаточная сбалансированность действующей маршрутной сети, допускающая дублирование маршрутов разных перевозчиков, что приводит к неравномерному получению доходов участниками рынка.
Реализуя транспортную концепцию, администрация Липецка намерена сконцентрировать усилия на решении именно этих задач. В трехлетней перспективе целью ставится обновить до 70% парка муниципального предприятия или 160 единиц техники. Предполагается, что не менее 20 современных автобусов на улицах города появятся уже до конца лета. Приобрести их планируется в лизинг. Вложения составят 160 млн рублей. Автобусы должны заменить старый, на 100% изношенный троллейбусный парк, который с каждым годом приносит муниципальному «Липецкпассажиртрансу» все более серьезные убытки. Вся экономия от ликвидации этого вида перевозок — около 70 млн рублей в год, а также дополнительные кредитные средства предприятия будут направлены на закупку новых машин.
В ближайший год планируется перевести на оплату проезда по транспортным картам не менее 80% перевозок (сейчас — 16%). Для достижения такого показателя необходимо не только расширить сеть терминалов в транспорте, но прежде всего сделать безналичную оплату поезда значительно выгоднее оплаты наличными деньгами, которые нередко могут «теряться» по пути в кассу. Только финансовая прозрачность расчетов может обеспечить объективность и в вопросах, связанных с компенсацией льготного проезда.
Наконец, принципиально новых подходов требует проблема построения маршрутной сети. Диспропорцию, когда одни перевозчики обслуживают убыточные социальные маршруты, а другие — сверхприбыльные, необходимо менять, убеждены в профильном департаменте, и видят решение проблемы в формировании сбалансированных «пакетов маршрутов». Тем более что после отладки работы системы безналичной оплаты проезда, внедряемой регионом, и интеграции в нее действующей городской системы КАСУПП, пассажир льготной категории сможет в одинаковой степени пользоваться своей льготой у любого перевозчика. Так что перемены не ухудшат качество транспортного обслуживания, а по многим позициям сделают их более удобными для липчан.
В настоящее время транспортная система города представлена 25 перевозчиками, 90 маршрутами и 762 единицами техники. Суммарно они ежегодно совершают 99 млн. перевозок, четверть из которых — льготные.
Читать все комментарии