Чем троллейбусы не угодили липецким властям?

Население высказывается за экологичный общественный транспорт, однако администрация против

08.04.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

31 марта около 30 работников МУП «Липецкпассажиртранс» вы­шли на акцию протеста. Наряды ППС просили всех разойтись — митинг был несанкционированным. Но люди хотели донести властям свою позицию — троллейбусы необходимы не только им, но и городу.

— У меня две дочери-студентки, я получаю 21 тысячу, все деньги уходят на жизнь и образование девочек, — говорит водитель троллейбуса Нина Глазырина. — Нас лишают работы, средств к существованию, переучивать нас не собираются.

В 2008 году в Липецке было 128 троллейбусов и на линии выходило до ста единиц, которые курсировали по 15 маршрутам. Сегодня на предприятии осталось 39 троллейбусов на пяти маршрутах. Если и они будут закрыты, то липчане после 21.00 не смогут добраться в некоторые районы.

В защиту рогатых выступали и на «Портале неравнодушных», где не раз появлялись предложения о развитии и замене электротранспорта.

— Все крупные города РФ развивают электротранспорт, зарубежные автопромы внедряют электромобили, а руководство Липецка намерено отказаться от троллейбусов, — высказала своё мнение на «Портале» Майя Черноусова.

Но администрация города уже всё подсчитала: троллейбусы — это дыра в бюджете. 16 марта мэрия представила концепцию развития пассажирского транспорта в городском Совете депутатов. Вице-мэр Дмитрий Аверов сообщил, что решение о закрытии предприятия далось тяжело, но иначе никак. Ведь троллейбусы приносят 70 миллионов рублей убытка ежегодно и без резких решений МУП «Липецкпассажиртранс» вскоре обанкротится.

— Этот вопрос обсуждается давно, — рассказал сотрудник пресс-службы мэрии Алексей Рысин. — Пока никакой конкретики нет. Глава города говорит, что мы будем опираться на мнение общественности. Но липчане должны понимать, что если деньги уйдут на троллейбусы, то они не дойдут куда-то ещё.

А вот депутатское сообщество разделилось. Большинство находят в отказе от троллейбусов и плюсы, и минусы. Другие выступают в защиту коллектива МУП «Липецкпассажиртранс» и пассажиров.

— Я противник ликвидации троллейбусов, — поделился депутат городского Совета от фракции КПРФ Николай Быковских. — В Липецке есть три вида транспорта: троллейбус, трамвай и автобус. Каждый из них обладает своими недостатками и преимуществами, но в комплексе они работают идеально. Если троллейбусы уберут, то сразу ликвидируют и трамваи, потому что они на одних и тех же тягловых подстанциях работают.

— Окончательное решение лежит на главе города, — отметил депутат областного Совета от партии «Единая Россия» Андрей Трофименков. — Но есть два пункта, за которые я буду бороться, если электротранспорт закроют: рабочие места для нынешних водителей троллейбусов и должная замена транспорта.

Тем временем экологи бьют тревогу. Липецк является одним из лидеров России по загрязнённости воздуха. Основными причинами является не только промышленность, но и выхлопные газы. И по мнению экологов, лишать город одного из самых чистых видов транспорта — ошибка.

— Я считаю, что это очень плохое решение, — рассказал эколог-общественник Александр Фёдоров. — Что касается загрязнения воздуха, то лучше от этого не будет. В 90-х годах была установлена зависимость между общим уровнем заболеваемости и интенсивностью движения автотранспорта. Хорошего мало, когда электротранспорт заменяют двигателями внутреннего сгорания.

В липецком Горсовете с такими доводами не согласны. При существующем уровне автомобилизации уход с улиц 21 троллейбуса вряд ли будет заметен. Тем более что троллейбусы часто становятся причинами пробок и только увеличивают совокупные выбросы.

В ТЕМУ

Липецкие троллейбусы заменят новыми автобусами

Заменить троллейбусы городские власти планируют новыми автобусами МУП «Липецкпассажиртранс». К осени 2017 года будет закуплено более 20 новых машин. Также за три года предполагается обновить 70 процентов всего автопарка. Это 160 единиц техники. На это городской бюджет выделит 160 миллионов рублей. Ещё 300 млн рублей мэрия может получить за счёт продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг. Также все устаревшие будут заменены на более современные. Как сообщили в мэрии, срок эксплуатации перевозчиками новых автобусов большой вместимости не должен превышать пять лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Новости других СМИ