Переход на транспортные карты связан с тем, что "Липецкпассажиртранс" не учитывал пассажирпоток и работал "втемную"
Деятельность предприятия пришлось проверять Счетной палате
На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого Горсовета Счётная палата обнародовала итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Липецкий пассажирский транспорт» за 2015 - 2016 годы.
На 1 января 2017 года в гаражах предприятия находились 168 автобусов, 39 троллейбусов и 45 трамваев. Автобусы изношены на 97%, троллейбусы на 99%, трамваи на 100%. За год было списано 24 автобуса, 30 троллейбусов и 5 трамваев. Убыток МУПа (основной вид деятельности является планово-убыточным) сократился почти на 50% и составил 46 миллионов рублей.
Основной доход предприятие получает от перевозок пассажиров по городским социально значимым маршрутам. В прошлом году без субсидий он составил почти 469 миллионов рублей. На 7 социально значимых маршрутах (№ 17, 22, 27, 28, 30, 35, 40) предприятие привлекает сторонних перевозчиков по договорам аренды машины с экипажем.
Счетная палата обратила внимание на то, что на предприятии нет достоверного учета льготных пассажиров. Это делает невозможным фактическое возмещение затрат из регионального и федерального бюджетов.
— Самый насущный вопрос для предприятия это обеспечение полноты учета выручки и пассажиропотока, в том числе и льготных перевозок. Предприятие сегодня работает «втемную», поэтому переход на транспортную карту просто жизненно необходим, — заявила председатель Счётной палаты Липецка Марина Зиборова.
Также ревизоры выявили, что два земельных участка по проспекту 60 лет СССР, которые отдали предприятию в аренду под автостоянки, практически сразу были сданы в субаренду ООО «Чистый город» в тех же целях. Но из-за того, что субарендатор не исполняет обязательства по оплате аренды, предприятие может понести убытки. Проверяющие обнаружили, что помещения предприятия используются сторонними организациями без договоров аренды. Нашли в МУПе пять лишних руководителей. По нескольким должностям установлено дублирование функций. На предприятии закупали топливо больше, чем прописано договором и по более высокой цене. МУП заключало договоры с частными организациями на оказание услуг по ремонту и техобслуживанию транспорта без указания объема работ и их стоимости. Ревизоры также выяснили, что муниципальное имущество используется коммерческими организациями без предварительного согласия отраслевого департамента. Они не платят за коммуналку, охрану и уборку территории.
Директор МУП «Липецкий пассажирский транспорт» Виталий Гурьев заявил депутатам, что часть замечаний Счетной палаты были устранены сразу же.
Парламентарии рекомендовали мэрии принять меры по недопущению нарушений и продолжить работу по обновлению городского транспорта.
— Положительная тенденция уже наметилась. Мэрия приобрела 21 новый автобус, и машины уже вышли на линию. Это нужно обязательно продолжать, — отметил председатель комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого городского Совета депутатов Борис Бондарев.
Читать все комментарии