Новые автобусы оказались хламом
В Липецке за 13 дней эксплуатации вышли из строя 8 из 21 нового автобуса
С момента торжественного вручения водителям «Липецкпассажиртранс» ключей от новых ЛиАЗов не прошло и двух недель, а 8 автобусов из 21 уже вышли из строя. По словам сотрудников предприятия, у трёх машин проблемы с двигателями, у ещё трёх — с электроникой, у одного не работает гидрозамедлитель, ещё у одного полетело рулевое управление.
В этом году администрация Липецка объявила курс на обновление подвижного состава «Липецкпассажиртранса». Впервые за несколько лет были приобретены новые автобусы. Технику приобрели в лизинг за 154 млн рублей. В Липецк автобусы прибыли в середине июня. Две недели ушло на оформление. 30 июня журналистам торжественно презентовали 21 ЛиАЗ, на кабинах которых красовался призыв «Поехали на новом». 1 июля они вышли на улицы, а ещё через две недели оказались на приколе.
Может, мэрия сэкономила и купила автобусы по дешёвке? Но нет. Для сравнения: в сентябре 2016 года администрация Иркутска закупила два ЛиАЗа. За автобусы мэрия заплатила 9,6 миллиона рублей. В Омске компания ОАО ПАТП-2 закупила 20 автобусов ЛиАЗ за 104,7 миллиона рублей. Если сравнивать среднюю стоимость одного автобуса, то получим: в Иркутске — 4,8 млн рублей, в Омске — 5,3 млн, в Липецке же средняя стоимость одного автобуса составила аж 7,3 млн рублей.
Пока говорят, что основной причиной поломок является заводской брак. Техника на гарантии, ремонт будет проводиться за счёт поставщика. В мэрии уже заявили, что в случае повторения поломок вернут автобусы производителю.
— В настоящее время на маршрутах работают 15 автобусов. На диагностике сейчас находятся 6 машин, — говорит председатель городского департамента транспорта Александр Алынин. — Причины сбоев в их работе можно классифицировать как некритические: у четырёх автобусов датчик показывает необходимость проверки электроники, у одного сбой ГУРа, ещё в одном автобусе небольшая течь технической жидкости. Так как автобусы находятся на гарантии, диагностику и устранение любых неполадок уполномочены делать представители производителя. Они приехали в Липецк. Согласно контракту поставки производитель обязуется обеспечить гарантийное обслуживание автобусов в течение 18 месяцев. Администрация недовольна ситуацией и намерена смотреть за тем, как будет показывать себя техника в ближайшем будущем. Не исключается вариант возврата или замены прибывшей партии.
Новые автобусы должны были выйти на троллейбусные маршруты, чтобы по замыслу властей жители смогли оценить преимущества новой техники перед невыгодным электротранспортом. Отзывы липчан не заставили себя долго ждать, но они далеки от хвалебных — тесно, мест мало.
Производитель отмечает, что их автобусы хорошо себя зарекомендовали. А неполадки допустимы и чаще всего происходят из-за человеческого фактора.
— Автобусы укладываются в нормативы «Трансавто» с запасом. Конструкция автобуса обеспечивает его нормальную и безаварийную эксплуатацию, — говорит инженер ООО «ЛиАЗ» Владимир Катков. — Может, где-то проводок отошёл, лампочка перегорела, это нормально. Дефекты разные. Встречаются и проблемы в качестве сборки.
До Липецка добрался электробус
В понедельник, 17 июля, на улицы выехал первый электробус. Работает он на троллейбусном маршруте № 9. Он делает 2 рейса, а затем едет на подзарядку в депо. Пока заряжаться он будет от электросети. Впоследствии зарядка будет от ультрабыстрой станции питания стоимостью 3 млн рублей. Кроме Липецка такая есть только в Сколково. Главное её преимущество — время зарядки машины сокращается с 5,5 часа до 6 — 20 минут.
Машина была протестирована в Москве, Московской области, в Санкт-Петербурге в разных погодных условиях. Электробус достойно выдержал испытания.
Стоимость электробуса по программе Минпромторга составит порядка 18 млн рублей, и это главный минус, из-за которого таких машин в городе много не будет.
Олег ДУРОВ
Читать все комментарии