Откровения таксиста из Липецка: «Достаточно намекнуть на применение физической силы...»
Журналисты провели день с профессиональным таксистом и узнали, много ли они зарабатывают и часто ли рискуют жизнь
28-летний Алексей Григорьев работает таксистом уже 4 года. Сейчас для него это не основной вид заработка, а способ подработки. Алексей женат и воспитывает 4-летнего сына. Жена — домохозяйка, сидит с ребёнком. Таких как он, по словам Алексея, среди таксистов большинство — семейные люди, которым не хватает на жизнь одной зарплаты.
Чтобы начать таксовать официально, необходимо зарегистрировать ИП, приобрести таксометр и шашечки и получить лицензию в областном управлении дорог и транспорта. Есть и ещё один способ — заключить договор с тем, кто уже открыл подобное ИП.
— Главное, наличие авто не старше 1999 года, — говорит Алексей. — Всё-таки поездки должны быть безопасными, машина не должна разваливаться. Требования к водителям — это минимум три года водительского стажа, у меня он был, поэтому взяли без проблем. Необходимо также проходить регулярный медосмотр. Если машины нет, то её можно арендовать, но тогда особо много не заработаешь.
В сутки за аренду автомобиля водитель платит от 1 до 2 тысяч рублей. И неважно, сколько вызовов ты принял и вышел ли вообще на линию. Если же автомобиль свой, то по договору со службой такси водитель платит им 10% с каждого заказа.
В среднем за вечер можно выполнить по 6 — 7 заказов. Доход считается приемлемым, если получается от 1 000 рублей в день, в месяц выходит около 30 тысяч, 15 из которых тратится на бензин, остальное — чистый доход. В качестве подработки Алексея это устраивает.
Этим летом в Липецке появились мобильные приложения для вызова такси. Они предлагают низкие цены своим клиентам, а водителям — выгодные условия сотрудничества. Тариф начинается с 50 рублей. Если водитель берёт от 20 заказов в день, то ему фирма доплачивает за выполнение невыгодных заказов. К примеру, поездка для пассажира обойдётся в 60 рублей, и, чтобы водители не отказывались от таких мелких заказов, фирма платит водителю сверху ещё около 100 рублей. Минус, по словам водителей, в том, что ты не можешь выбирать себе заказ.
— Тебя, по сути, ставят перед фактом заказа, и ты должен его отработать, — говорит Алексей. — Я так не могу, я свой автомобиль не на помойке нашёл, мало ли куда пошлют.
У Алексея бывали случаи, когда клиент отказывался платить. «Вообще, достаточно намекнуть на применение физической силы и вызов полиции, как деньги сразу же находятся, — рассказал Алексей. — Либо их кто-то оперативно подвозит. Поэтому до открытых конфликтов с пассажирами, как правило, не доходит».
Неадекватных пассажиров мужчина старается определять на подходе. Благо опыт позволяет. А клиенты с плохой историей заказов попадают в чёрные списки, которые ведут фирмы-перевозчики. Если пассажир регулярно не выходит на заказ или не оплачивает его, то на его номер вешается долг. Когда с этого номера поступает очередной вызов, водитель это видит и игнорирует его.
О том, кто чаще всего вызывает такси, читайте в продолжении материала в новом номере газеты «Житьё в Липецке», которая появится в киосках города 5 сентября.
Читать все комментарии