Липецкой медсестре объявили выговор за картинку в соцсетях
Кристина Серикова из-за картинки 5-летней давности оказалась под угрозой увольнения по статье
Липецкая медсестра Кристина Серикова утверждает — из-за поста в соцсетях ее едва не уволили из больницы по статье «Разглашение врачебной тайны». В начале июля девушка выложила фото язвы, похожей на пролежень, в соцсети «ВКонтакте» и написала, что в больнице недавно был подобный пациент. Она и не догадывалась, что это обернется для нее скандалом.
Кристина Серикова работала в липецкой больнице № 4 «Липецк-Мед». В какой-то момент она нашла новую работу и написала заявление на увольнение.
— Отработала чуть больше двух лет процедурной медсестрой, — рассказывает девушка. — Нашла новую работу с достойной зарплатой и написала заявление об уходе.
По словам девушки, заявление уже лежало в кабинете главврача, когда Кристина решила выложить в сеть фото пролежня, похожий на подобный случай был в их больнице.
— Я выложила скачанное из интернета фото ягодиц с пролежнем и выложила в одну из групп «Вконтакте» с комментарием «Такая же жопа на работе», — прокомментировала медсестра. — Люди интересовались — как такое могло образоваться. Я отвечала, в каких случаях это происходит и что риску подвержены в первую очередь тучные люди, которые много лежат без движения и едят что попало.
На следующий же день у девушки начались проблемы. Как оказалось, администрации больнице позвонила некая Кристина из Сургута, коллега медсестры. Она увидела в группе этот пост, нашла в профиле девушки информацию о ее месте работы и позвонила начмеду. Девушка утверждала, что это нарушение прав пациентов и врачебной этики.
— Мне позвонила старшая медсестра и сказала, чтобы я быстро ехала к начмеду, иначе меня уволят «по статье», — вспоминает Кристина. — Я приехала. Старшая медсестра мне объяснила, что Кристина из Сургута позвонила в приемную главврача и сказала, что я разместила фото и разглашаю врачебную тайну. А также скинула по электронной почте фото моего сообщения. Я написала объяснительную и пошла к начмеду. Прождала начмеда 3,5 часа и, так никого не дождавшись, я поехала назад, надо было забрать дочь из детского сада. На следующее утро я с утра как штык стояла у двери начмеда. Я пыталась ей объяснить ситуацию, что фото скачано в интернете, а не сделано мной на рабочем месте, но она и слушать не хотела, кричала, что это разглашение врачебной тайны и нарушение этики, что меня уволят и больше нигде на работу не возьмут.
В чем именно заключается разглашение врачебной тайны, если в посте не указано имя, возраст или хоть какие-то персональные данные, которые помогут опознать пациента, осталось непонятным.
— Я просила не увольнять по статье, так как я мать-одиночка и у меня кредиты, что я не смогу устроиться на новую работу, — рассказывает Кристина. — Но она сказала, чтобы я положила объяснительную на стол секретарю и ушла. Я со слезами отнесла объяснительную. Потом ходила несколько раз старшая медсестра и заступалась за меня, только это и спало от «приговора» в трудовой книжке. В итоге я уволилась по собственному желанию.
Но без последствий не обошлось. Кристине написали выговор в личное дело. Как поясняет девушка, фото пролежня гуляет по интернету уже несколько лет. Она просто увидела его и загрузила в пост.
— В больнице №4 не было медикаментов, — вспоминает девушка. — И медперсонал, и больные сами покупают лекарства, пластыри, системы для капельниц, физрастворы, шприцы, таблетки, но их очень интересует какие фото я выкладываю в интернет.
В больнице №4 «Липецк-Мед» считают, что выговор девушке назначили справедливо и что как медик она поступила неправильно. — Есть темы, которые не нужно трогать, — считает заместитель главного врача по лечебным вопросам Алла Негробова. — Представьте, что на месте этого больного могла бы быть ваша родственница. Кристина не просто выложила пост в соцсети, она поместила свое фото в медицинской форме и разместила информацию о своем месте работы, а потом к этому посту оставляла нелицеприятные комментарии. В том числе указывая вес пациентки и подробности болезни. Она некорректно высказывалась по отношению к своей работе. Как медик, она этого делать не должна была.
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 26 июля
Читать все комментарии