В Липецке вновь поднялась волна обсуждений качества школьного питания
Один из родителей липецких школьников в январе разместил на своей странице в социальных сетях фотографию, сделанную сыном в столовой МБОУ СШ № 61. На снимке отчетливо виден таракан, который лежит на бутерброде. В другой липецкой школе пожаловались, что нашли в зеленом горошке червя. Эти факты вызвали бурю негодования как у родителей, так и у учеников, и стали поводом для проверок департамента образования. Однако чиновники пришли к выводу, что таракан — не настоящий. Якобы муляж подложил в бутерброд автор фото, чтобы насолить директору школы. Во время проверки оказалось, что все продукты питания, которыми кормят детей, сертифицированы. Но при этом каждая 10-я проба не отвечает требованиям ГОСТов.
На прошлой неделе качество школьного питания Ассамблея родительской общественности обсудила на встрече с общественниками из Общероссийского народного фронта.
— Первое, на что ОНФ обратил внимание в этом вопросе, — это мнение липчан, — рассказала координатор работы со СМИ регионального отделения Народного фронта Евгения Головатова. — Согласно опросу ни один человек не доволен качеством школьного питания — ноль процентов. Больше 30% считают, что для решения этой проблемы необходим комплексный подход. ОНФ же предполагает, что ситуацию можно исправить за несколько шагов. Во-первых, вернуть в школы процесс приготовления еды. Чтобы обеды готовили непосредственно в учебном заведении. Во-вторых, кейтеринговая компания должна перестать быть монополистом. У школ должен быть выбор поставщиков, а у них, в свою очередь, должна быть конкуренция для повышения качества предлагаемых продуктов.
Горячее питание сейчас получают почти все липецкие школьники. Большинство липецких школьников кормит кейтеринговая компания ООО «Фьюжен менеджмент», которая охватывает 55 школ, при этом в 28 из них питание привозят из 10 базовых столовых. Операционный директор кейтеринговой компании Лариса Камардина, объяснила, что для них главное не вкус еды, а ее качество.
— Дома дети привыкли есть что угодно: жареное со специями, приправами. Но школа — это не «Макдональдс», — прокомментировала Лариса Камардина. — На фотографии — червячок в зеленом горошке может быть принесен из банки, которую я могу и дома открыть. Если этот факт и был на самом деле, то он — один на миллион.
На заседании назвали еще 4 проблемы компании поставщика: несоблюдение двухнедельного меню, несоответствие блюд рецептурам, недовес блюд, нехватка столовых приборов и посуды. По мнению родителей, одна из главных причин всех этих проблем монополия кейтеринговой компании.
Полный текст читайте в газете «Житье» от 7 февраля 2017 года.
Читать все комментарии