Липецкие энергетики против единых квитанций за ЖКХ
По заявлению директора энергосберегающей компании, единые квитанции — «это попытка некоторых чиновников вернуть себе доступ к деньгам липчан»
Как известно, власти Липецка готовятся перейти на единую квитанцию по оплате ЖКУ. Накануне в департаменте ЖКХ главе города презентовали проект единой квитанции на оплату коммунальных услуг. По плану департамента единый платежный документ (ЕПД) должен состоять из страницы формата А4. В ее верхней части будут расположены штрихкоды. Каждый из них обозначает конкретного поставщика коммунальных услуг.
Предполагается, что расщепляться и направляться на счет получателя деньги будут адресно уже на этапе оплаты потребителем квитанции — в отделениях почтовой связи, банке или через терминал. Только в том случае, если принимающая платежи организация не сможет выполнить эту операцию, к делу подключится РВЦЛ.
Первой на эту идею отреагировала Липецкая энергосбытовая компания, причём весьма негативно — энергетикам идея о единой квитанции не понравилась. Как заявил директор энергосбытовой компании Сергей Воробцов: «Идея единой квитанции за услуги ЖКХ — это попытка некоторых чиновников, в том числе и бывших, вернуть себе доступ к деньгам липчан».
«ГЭСК не планирует возвращаться к единой платежной квитанции за жилищно-коммунальные услуги. О том, как на самом деле департамент ЖКХ и РВЦЛ распоряжаются платежами жителей, нам хорошо известно, и возвращаться к таким посредникам мы не намерены», — заявил директор энергосбытовой компании Сергей Воробцов.
В октябре 2012 года гарантирующие поставщики электроэнергии ЛЭСК и ГЭСК перешли на непосредственное обслуживание липчан. Для повышения прозрачности начислений и корректности расчётов ГЭСК сформировал базы данных и перешел на прямые расчеты. А появление посредников вернёт ситуацию обратно — снизит прозрачность расчётов и сделает невозможным контроль граждан над качеством коммунальных услуг», — прокомментировал ситуацию директор «Городской энергосбытовой компании».
Читать все комментарии