Липчане будут платить за ЖКУ по одной квитанции
2 июня будет утверждён окончательный формат единой платёжки, но ресурсопоставщики не хотят переходить на новый способ оплаты услуг
Вскоре липчане будут получать единую квитанцию на оплату коммунальных услуг. Её проект на прошлой неделе представил директор МУП «Регистрационно-вычислительный центр города Липецка» (РВЦЛ) Алексей САРЫЧЕВ. Один из поставщиков ресурсов заявил, что не собирается переходить к новому документу, потому что хочет работать с населением напрямую, а не возвращаться к системе посредничества. Недовольны изменениями и жители города.
Вместо кучи бумажек — штрихкоды
Уже известно, что квитанция будет формата А4, вверху будут расположены штрихкоды, каждый из которых обозначает конкретного поставщика услуг. Деньги на счёт получателя будут направляться уже на этапе оплаты квитанции потребителем.
— Предполагается, что в платёжке будет расписано всё подробно по каждому поставщику, — прокомментировала начальник пресс-службы администрации Липецка Мария ГРИГОРЬЕВА. — То есть будет указана не единая сумма, а несколько сумм.
Глава города Михаил Гулевский новую форму квитанции поддержал.
— Путь правильный, — отметил Гулевский. — Мы работаем для жителей, а они сегодня жалуются на вал квитанций, разные сроки их доставки, что приносит немало неудобств и становится причиной задержки оплаты.
Между тем мнения жителей Липецка по поводу единой платежки никто не спрашивал: а удобно ли будем им? Причём мнение на этот счёт у липчан разное.
— Только привыкла по разных квитанциям платить, а они уже снова все меняют, — пояснила жительница Липецка Антонина Петрова, — Власть всё это делает, чтобы запутать простых людей. Теперь будет непонятно, с кого требовать перерасчёт.
— Хорошо, что мы возвращаемся к единой платёжке, — отметил липчанин Алексей Соломатин, — когда квитанций много — это неудобно, потому что они теряются. Можно какую-нибудь из них забыть дома и оказаться в должниках.
Уже известно, что не все ресурсопоставщики остались довольны таким положением вещей. По словам директора энергосбытовой компании Сергея ВОРОБЦОВА, переходить к новой квитанции они не собираются. К тому же остаётся непонятным, каким образом деньги будут собираться и распределяться и кто будет оплачивать расходы на печать. ГЭСК планирует работать напрямую, чтобы их расчёты были прозрачны для населения.
— О том, как на самом деле департамент ЖКХ и РВЦЛ распоряжаются платежами жителей, нам хорошо известно, и возвращаться к таким посредникам мы не намерены, — заявил Сергей Воробцов.
По мнению ГЭСК, идея единой квитанции за услуги ЖКХ — это попытка некоторых чиновников, в том числе бывших, вернуть себе доступ к деньгам липчан.
— Поставщики электроэнергии самостоятельно обслуживают жителей и несут полную ответственность за корректность и своевременность начислений. Появление посредников вернёт ситуацию обратно — снизит прозрачность расчётов и сделает невозможным контроль граждан над качеством коммунальных услуг, — считает Сергей Воробцов.
Со знаком плюс?
С одной стороны, возвращение к единой платёжке — это плюс и для жителей, которым не придётся путаться в бесконечных квитанциях, и для бюджета города. Дело в том, что печать платёжек и их рассылка оплачиваются из казны. В месяц квитанции одного типа обходятся городу приблизительно в 3 миллиона рублей. Не будут повторяться истории с двойными платёжками. Как, например, в доме № 3а по улице Невского, где за тепло выставляли платёжки и управляющая компания, и поставщик ресурса. РВЦЛ, который будет заниматься выставлением платежей, будет это делать, основываясь на договорах между плательщиками, управляшками и ресурсопоставщиками.
Но с другой — жителям будет сложнее контролировать то, куда пойдут их деньги. В любом случае решать, хорошо это или плохо, сейчас нельзя, всё зависит от того, как эта идея будет реализована.
В ТЕМУ
Липчане платят за ОДН по счетам коммерсантов
Жители дома №17 по улице Меркулова платили из своего кармана за электроэнергию магазина дверей и интернет-провайдера. 22 мая в этом доме провели проверку несанкционированных подключений к общедомовым приборам учёта. Выяснилось, что к дому был незаконно подключен магазин. Владелец не имел договора с поставщиком ресурса и не платил за энергоснабжение. По его счетам приходилось расплачиваться жильцам. Также в доме обнаружены 6 интернет-провайдеров, но договоры есть только у пяти из них. УК было выписано предписание отключить лишнего провайдера в течение 14 дней.
Читать все комментарии