В Липецке управляющая компания повысила тариф на ремонт дома, не спросив жильцов
Жильцы дома уверены, что собрания не было и протокол никто не подписывал
Жители улицы Катукова очень удивились размерам оплаты в квитанциях от управляющей компании «Октябрьская». Весной они начали получать платежки, суммы за ремонт и содержание жилья в которых значительно увеличились. Как говорят сами жильцы, в известность их никто не поставил. Владимир Головкин уже 5 лет является старшим по дому № 34 по улице Катукова. Он участвует во всех собраниях, которые проходят в доме, и пытается бороться с недобросовестными коммунальщиками. Пенсионер сам взвалил на себя эту ношу, аргументируя это тем, что, кроме него, решать проблемы ЖКХ в доме некому.
— Все это время у нас была одна управляющая компания — «Октябрьская», — рассказывает Владимир Головкин. — Менялось название, руководство, периодически возникали проблемы с коммунальщиками, и я вместе с жильцами дома старался их решить. В сентябре прошлого года у нас прошло собрание, где мы вместе с УК утвердили цены на ремонт и содержание жилья. Тариф с одного квадратного метра был 16,07 рубля. Но в марте нам пришли платежки за февраль, где тариф был уже 18 рублей, к тому же перечень работ, выполняемых управляющей компанией, стал меньше. Вместо обычных 980 рублей за ремонт и содержание жилья мне приходится теперь платить 1 152 рубля. Я обратился к коммунальщикам, и они сказали, что есть протокол собрания, по которому установлена цена в 18 рублей и уменьшился перечень работ. Но никто из моих соседей об этом собрании не слышал, и я, как старший по дому, на собрании не был и никакие бумаги не подписывал. Протокол мне так и не предоставили. Чтобы изменить перечень обязательных работ, нужно составить акт осмотра здания в присутствии жильцов — такого тоже у нас не было. На вопрос — почему УК будет выполнять меньше работ, коммунальщики ответили, мол, во всем виноват кризис.
Чтобы разобраться в ситуации, Владимир Головкин обратился в Госжилинспекцию по Липецкой области, но и там ему помочь не смогли.
— Владимир Головкин прислал заявление, в котором было указано, что управляющая компания повысила размер платы за ремонт и содержание жилья в одностороннем порядке, — прокомментировал заместитель руководителя Госжилинспекции по Липецкой области Вадим Демихов. — Нам управляющая компания предоставила протокол от 12 января 2016 года, где тариф изменился до 18,9 рубля. Чтобы проверить протокол на достоверность, жильцам нужно написать коллективное заявление к нам — в Госжилинспекцию Липецкой области. В этом случае мы пригласим инициатора собрания, председателя и будем проводить проверку. Зачастую собственники просто не знают о проведенном собрании.
Ведь для принятия решения необходимо присутствие более 50% собственников квартир. Решение является принятым, если «за» проголосовали более 50% из пришедших людей. То есть по факту получается, что для утверждения, к примеру, новой цены на ремонт и содержание жилья, достаточно 27% голосов жильцов дома. Если подозрения о подделке протокола есть — мы отправляем заявление и результаты проверки в прокуратуру или суд. Так как по ФЗ № 176 с 30 июня 2015 года протоколы собраний приравниваются к юридическим документам, их подделка может грозить весьма неприятными последствиями.
Не секрет, что сфера ЖКХ — одна из самых больных тем для липчан. В редакцию ежедневно поступают звонки о возможных нарушениях в этой сфере, в том числе и о неправомерных протоколах собраний жильцов. На сегодняшний день каждая 4-я жалоба в прокуратуру связана с вопросами ЖКХ. В 2015 году всего было выявлено 1 876 нарушений закона в сфере ЖКХ. Прокуроры внесли 575 представлений об устранении нарушений, опротестовали 34 незаконных акта. К дисциплинарной и административной ответственности привлечены 433 должностных лица. По материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел. Работники прокуратуры в подобных случаях советуют обращаться в суд.
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 10 мая.
Читать все комментарии