Роман Пыльнев: «Страшно с балкона вниз смотреть, а полёт — это восторг!»
Рекордсмен Липецкой области по дальности полёта на параплане всю жизнь боится высоты, но это не мешает ему быть фанатом неба
45-летний Роман Пыльнев известен липчанам как один из самых опытных пилотов области по полётам на параплане. Уже 13 лет отец троих сыновей, доцент кафедры экономики ЛГТУ летает на параплане сам и более 7 лет обучает этому интересному занятию десятки жителей Черноземья. За годы полётов Роман повидал немало — встретил Новый год в небе над Липецком, в пожароопасный сезон следил за лесами, делал снимки праздничного салюта с высоты птичьего полёта.
Справка:
Риски полёта на параплане минимальны благодаря запасному парашюту. Он пригодится, если человек залетит в дождевое облако. Но для его раскрытия требуется высота более 50 метров.
Среди достижений пилота-инструктора: полёт в Индии на рекордной для себя высоте — 5 500 метров, полёт от Задонского до Тамбовского района за 5 часов 45 минут, установив при этом рекорд Липецкой области по дальности (189 км) и высоте полёта (4 199 метров), два раза получил Кубок «Лучший пилот Липецкой области».
Дальний родственник парашюта
Полёты с парапланом — набирающие популярность воздушное развлечение. А сам параплан — сверхлёгкий летательный аппарат и дальний родственник парашюта. Только параплан в отличие от предшественника может преодолеть без посадки путь в 300 км.
— Положительных отличий от других воздушных развлечений много. Если это прыжки с парашютом, то человек привязан к самолёту и аэродрому. Есть также маленькие самолёты, но, чтобы на них летать, тоже нужен аэродром, где нужно их хранить... Это очень сложно. Есть воздушный шар, но это очень спокойное занятие, больше похожее на медитацию, — считает Роман Пыльнев. — Я могу сравнить параплан с самолётом. Только с меньшей скоростью летим и более безопасно, чем самолёт.
В отличие от парашюта, по словам Романа, на параплане человек не испытывает страха неизвестности. Правда, сам он никогда не прыгал с парашютом — говорит, это слишком большой стресс. Также Роман признаётся, всю жизнь он живёт со страхом высоты — пилот боится смотреть вниз даже с высоты третьего этажа. Однако полёты на параплане его совершенно не пугают, во время них он получает незабываемые ощущения, не сравнимые ни с чем.
Небесный поисковик
Роман сотрудничает с волонтёрской организацией «Поиск пропавших детей». Но хоть и за годы дружбы с волонтёрами не удалось найти ни одного пропавшего ребёнка, шанс на это всегда есть — ведь высоту полёта пилот регулирует сам и происходящее может снимать на камеру. Летающий просто прочёсывает местность в поисках нужного человека. И однажды в 2012 году при помощи парапланериста нашли пропавшего пенсионера. В начале лета родственники пожилого мужчины, недавно перенёсшего инсульт, обратились к парапланеристу с личной просьбой — они умоляли его найти дедушку, который куда-то пропал в родном селе Верхнее Казачье Липецкой области.
— Нашёлся дедушка на другом берегу реки у села, — вспоминает Роман Пыльнев. — Помню: там много рыбаков сидело, он так же и сидел! И еще и за кустами. Я его обнаружил только потому, что он голову не поднял, когда я пролетал над ним...
Фото из личного архива Романа ПЫЛЬНЕВА
В небе уже не страшно
Почему доцент кафедры экономики решил стать пилотом параплана сейчас не припомнит и сам. У него никогда не было детской мечты о том, чтобы стать космонавтом или лётчиком. Просто когда рыбалка, охота, дайвинг и альпинизм наскучили, Роману стало интересно, каково это — летать на такой высоте. Пыльнев увлёкся и понял, что летать будет всю жизнь.
— Я же преподаватель. Там преподаю, здесь преподаю. Имею степень кандидата экономических наук. И мне кажется, что это схожие роды деятельности — обучение, — говорит Роман. — Я всю жизнь учил кого-то чему-то. И набрал багаж знаний большой.
Справка:
Альпинист и чемпион по парапланеризму Уилл Гадд держит мировой рекорд по самому длинному полету на параплане в 425 километров.
Сейчас в команде Пыльнева пять человек, включая его сына Алексея. А вот желающих полетать гораздо больше и аудитория весьма разнообразна — это и женщины, и мужчины, и дети, и пожилые люди. Летают и инвалиды— колясочники и люди с ДЦП, ведь каких-то особых противопоказаний по состоянию здоровья нет.
— Страх исчезает сразу же после первого полёта. Если на земле кто-то ещё боится, то взлетев ты понимаешь, что это невероятно, это восторг — говорит Роман Пыльнев. — И этот восторг затмевает чувство страха. Часто родители приводят ребёнка совсем мелкого полетать. Ну ладно, мы пристёгиваем родителя, ребёнка и летим втроём. Мы можем поднять в воздух практически любого.
Кстати, самому юному липчанину, полетавшего в небе над городом три года, а самому пожилому 75 лет.
Лётная погода
Летает команда и ученики Романа в Задонском районе — либо рано утром, либо вечером и обязательно в подходящую погоду. Чтобы взлететь ветер должен быть не более 7 м/с, потому что скорость полёта самого параплана — 10 - 12 м/с. Если ветер будет сильнее запретной отметки, то параплан не сможет лететь против ветра, а останется на земле.
— Днём солнышко греет землю, около земли нагревается воздух и тёплый воздух устремляется вверх, — объясняет Роман Пыльнев. — И как раз вот в этих восходящих потоках мы можем набирать высоту. Когда я лечу без мотора, я могу эту турбулентность отслеживать и с ней справляться, потому что я слышу крыло. Когда я лечу с мотором, я крыло не слышу, мне труднее справляться с турбулентностью. А рано утром и вечером турбулентности нет. Поэтому мы можем летать с мотором спокойно, зная, что ничего не произойдёт.
Параплан безопаснее мотоцикла
По статистике, параплан — один из самых безопасных летательных аппаратов. Однако риск получить травмы здесь всё равно выше, чем при езде на автомобиле, но в то же время ниже, чем при езде на мотоцикле, горных лыжах, снегоходе или квадроцикле.
Основные опасности подстерегают человека на старте и посадке. И здесь залогом безопасности будет правильная спортивная одежда и обувь: шлем, перчатки, плотный костюм, закрывающий всё тело, а на ноги лучше всего обуть треккинговые ботинки.
Также важно внимательно слушать своего пилота-инструктора. Но подписать соглашение о снятии ответственности с команды всё равно придётся — таковы правила. Хотя и за все годы работы пилота никаких криминальных историй, к счастью, не произошло.
Читать все комментарии